Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. По всем вопросам обращаться к администратору!

Показать: все голоса без новичков ветераны

 kawasaki

     6 (37.5000%)
 
 yamaha

     1 (6.2500%)
 
 honda

     6 (37.5000%)
 
 suzuki

     3 (18.7500%)
 
 dukati

     0 (0.00%)
 
Всего голосов: 16

АвторСообщение





Сообщение: 41
Зарегистрирован: 27.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 20:29. Заголовок: Vote: 5 лучших спортов




день прошел а ты все жив Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]


moderator




Сообщение: 416
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Малаховка
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 22:02. Заголовок: лучше было делить не..


лучше было делить не по маркам, а по моделям...
хотя на мой взгляд, они все одинаковые - быстрые, визгливые и пластиковые!

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 79
Зарегистрирован: 24.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 16:23. Заголовок: чё за dukati? :sm54:..


чё за dukati? MV Agusta решает))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 178
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 07.03.08
Откуда: Росиия, Малаховка
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 19:46. Заголовок: Advokat Sergey пишет..


Advokat Sergey пишет:

 цитата:
лучше было делить не по маркам, а по моделям...



Ну покрайней мере станет ясно пристрастие по маркам

Advokat Sergey пишет:

 цитата:
хотя на мой взгляд, они все одинаковые - быстрые, визгливые и пластиковые!



А некоторые из них еще и гремят как ведро с болтами

Хороший байкер на дороге не валяется Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 49
Зарегистрирован: 27.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 14:20. Заголовок: да понтамимо это дук..


да понтамимо это дукати

день прошел а ты все жив Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 56
Зарегистрирован: 19.10.08
Откуда: Россия, Жуковский
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 19:19. Заголовок: Ducati 1098R F08 - б..


Ducati 1098R F08 - байк чемпиона мира Троя Бейлисса в WSBK. Наверное имеет смысл назвать лучшим спортом всё таки эту марку ну а рыночеую модель Ducati 1198S 172 л.с. всего за 1089 000руб.

Четыре колеса возят тело, два колеса возят душу Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 139
Зарегистрирован: 27.04.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 15:25. Заголовок: Advokat Sergey пишет..


Advokat Sergey пишет:

 цитата:
а по моделям


а смысл????????

*only one wheel*
*NO BRAIN* NO FEEL*
*NO FEAR*
"THOSE WHO NOT WITH US THOSE AGAINST US"
FUCK THE RULEZZ
FUCK THE COLORS
*GANGE FOREWER*
NAKEDSNUTCREW
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1302
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 02:02. Заголовок: calfer пишет: Advok..


calfer пишет:

 цитата:
Advokat Sergey пишет:
цитата:
а по моделям


а смысл????????




Модели у каждой фирмы есть разные, они каждый год меняются.
Логично сравнивать то, на чем ездил, а не то, о чем читал.;)
Мое мнение, если сравнивать, к примеру, старую Хонду и новую Ямаху, получится неверный результат.
Или ты хочешь сказать, что у спортистов всегда так делают?





Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 45
Зарегистрирован: 30.06.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 16:55. Заголовок: хонда рулез :sm36: ..


хонда рулез

хорошо едет, тот кто едет в обозе!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 270
Зарегистрирован: 24.04.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 19:37. Заголовок: Чтоб все модели хотя..


Чтоб все модели хотябы с 80-ых годов перечислить думаю страницы форума не хватит.

ну если по фирмам не нравится давайте сравнивать CBR, ZXR, YZF-R, GSX-R

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1303
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 02:32. Заголовок: Fire Blade пишет: Ч..


Fire Blade пишет:

 цитата:
Чтоб все модели хотябы с 80-ых годов перечислить думаю страницы форума не хватит.

ну если по фирмам не нравится давайте сравнивать CBR, ZXR, YZF-R, GSX-R



Вам, поклонникам спортов, конечно виднее... Мое предложение: сравнивать либо конкретных несколько наиболее популярных моделей, либо объявить сбор мнений - кому на чем понравилось ездить, и потом сравнивать перечисленные модели.
Ну как-то так...




Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 21
Зарегистрирован: 20.03.13
Откуда: Россия, Дзержинский
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.13 03:53. Заголовок: ХА! Быстрые, визгли..


ХА! Быстрые, визгливые и пластиковые! Медленные шумные и пердлявые! Анектот: Представь! мужик в возрасте, весь в коже, шлем с рогами, разогнался на чоппере с прямотоком 170 км в час! Едет в таком режиме 2 часа Кончился бензин. Остановился, оглох, весь мокрый, не помнит зачем остановился. Адвокат! Не оскорбляй нас!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 22
Зарегистрирован: 20.03.13
Откуда: Россия, Дзержинский
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.13 04:16. Заголовок: Многие военные специ..


Многие военные специалисты предполагали, что Вторая мировая война окажется войной моторов, и мотоциклы в ней сыграют важную роль. Чтобы добиться превосходства над противником, требовалось создавать специальные мотоциклы, предназначенные для непосредственного участия в боевых действиях.

В начале 1940 г. Главное бронетанковое управление (ГБТУ) провело обсуждение проблемы мотоциклов в Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). На расширенное заседание пригласили представителей мотоциклетных заводов. В зале для совещания выставили мотоциклы: ИЖ-8, Л-8, ТИЗ-АМ-600 и ПМЗ-А-750, а также иностранные машины фирм Harley-Davidson, BSA, Zlindapp, BMW и др. Директора заводов хвалили свои мотоциклы и утверждали, что их предприятия смогут обеспечить массовый выпуск демонстрируемых моделей. Но военные недоверчиво выслушивали эти речи. Краткие характеристики каждой машине давал известный в стране мотоспециалист И.П. Дюмулен. Вдруг его спросили: «На каких мотоциклах наступает фашистская армия?». И он указал на BMW R71. «В таком случае, - заявил военный с ромбами в петлицах и золотыми шевронами на рукавах, - нужно воспроизвести именно этот мотоцикл».



Руководство страны решило срочно организовать серийное производство точной копии мотоцикла BMW R71. Для отработки новой модели в Москве на производственных площадях Московского велозавода создали Московский мотоциклетный завод (ММЗ) - «Искра». При нём организовали Центральное конструкторское бюро по тяжёлым мотоциклам (ЦКБМ) во главе с Н.П. Сердюковым, проработавшим на авиамоторном производстве фирмы BMW в течение 1935-1940 гг. Этому коллективу предстояло разработать чертежи нового мотоцикла с коляской, обозначенного М-72. В нашу страну доставили пять мотоциклов BMW R71 и комплект чертежей этой модели. Три машины передали на автозавод им. Сталина (ЗИС), две - на ММЗ, где одну - разобрали до последней детали, а другую - сохранили как эталон. Проектировщики встретились с немалыми трудностями. Так, конструкторская документация BMW R71 оказалась выполненной по второму классу точности. Значит, допуски на изготовление всех деталей были одинаковыми, например, на шестерни коробки перемены передач (КПП) и крылья колёс. Однако здравого конструкторского смысла в этом не было, поскольку изготовление по таким чертежам содержало бы излишние трудозатраты. К тому же, как показывал опыт отечественных предприятий, в иностранных машинах не все размеры деталей на бумаге и в действительности совпадали. Требовалось тщательно измерить каждую деталь мотоцикла, сопоставить её размеры с указанными на чертежах и, при необходимости, внести в них уточнения, чтобы выполнить приказ: «Сделать точно такой мотоцикл». По мнению же конструкторов представлялось целесообразным по возможности ослабить требования к точности изготовления. Словом, предстояло произвести корректировку конструкторской документации.
Ответственность за серийный выпуск М-72 распределили следующим образом. Головным предприятием определили ММЗ. На нём предстояло собирать мотоциклы, обкатывать, подготавливать к эксплуатации, комплектовать всем необходимым и передавать воинским подразделениям. На ЗИС предстояло создать специализированный цех по изготовлению двигателей и там разработать всю конструкторскую документацию на мотор М-72. Автозаводу им. КИМ поручили отработать документацию на КПП, освоить серийное производство этого агрегата и в дальнейшем поставлять его на ЗИС для сопряжения КПП с двигателем. ЗИС собранный силовой агрегат передавал ММЗ. Главную передачу, карданный вал, колёса и коляску поручили выпускать Горьковскому автомобильному заводу (ГАЗ), чтобы поставлять всё это на ММЗ. Светотехнику - Заводу осветительной аппаратуры (г. Киржач Владимирской обл.), электрооборудование - Московскому заводу AT-1, трубы для рамы - Харьковскому велозаводу (ХВЗ), карбюраторы - Московскому арматурному заводу АТ-2, входившему в структуру ЗИС. Опытные образцы М-72 изготовили в начале 1941 г. на заводе «Искра». Их обкатали и решили, по установившейся традиции, показать руководству страны. В марте 1941 г. подготовили три мотоцикла: два - М-72 и один - немецкий BMW R71. Водитель-испытатель Б.В. Зефиров готовил М-72 к показательной поездке.Главное, что требовалось от него, - обеспечить уверенный запуск мотора. Холодным утром три мотоцикла, в сопровождении автомобиля НКВД, прибыли в Кремль через Боровицкие ворота и остановились около Царь-колокола. Из Кремлёвского дворца вышла группа генералов с золотыми галунами на рукавах шинелей. Они внимательно осматривали мотоциклы и что-то негромко обсуждали. Затем приказали завести один М-72 и несколько раз объехать Царь-колокол. Б.В. Зефиров выполнил приказ и точно остановил машину возле осколка колокола. «Ну что, - сказал один из генералов, - будем принимать?». Остальные согласились и стали положительно высказываться о новинке, а затем приказали перегнать мотоциклы на завод. Так буднично обнародовали решение о запуске нового армейского мотоцикла М-72 в серийное производство. Освоение выпуска шло энергично, но к началу войны так и не поспело.

ВСЁ ЛУЧШЕЕ - В АРМИЮ

В 1940 г. мотопромышленность нацеливали на резкое повышение выпуска мотоциклов. В соответствии с Постановлением ЦК ВКП(б) и Совета народных комиссаров (СНК) СССР от 26.06.40, в Ленинграде заводу «Красный Октябрь» предписывалось до 15.08.40 передать на завод «ПРОМЕТ» всю документацию по мотоциклу Л-8, спецоборудование, необходимое для изготовления этой машины, материалы и «незавершенку», т.е. изготовленные детали и узлы. А для скорейшего развёртывания на заводе «ПРОМЕТ» выпуска Л-8, с завода «Красный Октябрь» направили 10 инженеров-конструкторов, 10 инженеров-технологов, 12 мастеров и 50 рабочих, занятых изготовлением «восьмёрки».



Приказом по Наркомату общего машиностроения (НКОМ) от 7.08.40 заводу «ПРОМЕТ» предстояло осуществить подготовку к выпуску в 1941 г. 10 тыс. мотоциклов Л-8 и организовать мотоциклетное бюро. При этом не позднее 10.08.40 получить с завода «Красный Октябрь» рабочие чертежи Л-8, а также технологические карты, копии специального инструмента и оснастки; не позднее 15.08.40 создать цех по сборке Л-8 и изготовить в нём 10 опытных «восьмёрок»; к 25.09.40 сверстать план поставок комплектующих изделий заводами-смежниками; в IV кв. 1940 г. серийно изготовить 400 экземпляров Л-8. В августе 1940 г. предстояло прекратить выпуск мотоциклов на заводе «Красный Октябрь» и сосредоточить производство Л-8 на заводе «ПРОМЕТ», который с того момента - 8 августа 1940 г., в соответствии с приказом по НКОМ № 102с предписывалось именовать как «Ленинградский мотоциклетный завод» (ЛМЗ).
Тот же приказ обязывал заводы, подчинённые НКОМ, осуществить переход к массовому производству мотоциклов, причем Л-8 в следующих объёмах: 1940 г. - 1700, 1941 г. - 24 тыс. Предписывалось создать в стране мощности по выпуску мотоциклов: 40 тыс. - к 01.01.42 и 55 тыс. - к 01.01.43. В целом предстояло обеспечить рост выпуска мотопродукции до конца 1942 г. по мотозаводам следующим образом. Ижевскому, ЛМЗ и Серпуховскому нужно было обеспечить годовой выпуск по 10 тыс. машин Л-8, причём, на первом следовало снять с производства ИЖ-8, а на втором - МЛ-3. К тому же сроку ещё не построенным Венюковскому и Пензенскому мотозаводам требовалось обеспечить годовой выпуск М-72 с колясками - по 15 тыс. Названные мотозаводы, а также велозаводы Московский (МВЗ) и ХВЗ предписывалось подчинить Главному управлению по производству мотоциклов и велосипедов (Главмотовелопрому), при нём же организовать экспериментальную базу с ЦКБМ и со временем включить в его состав заводы, выпускавшие комплектующие изделия для мотоциклов: электрооборудование, ободы, щитки, спицы, ниппели и пр.
Главмотовелопром обязали к 20.08.40 привлечь в свой коллектив 20 наиболее опытных специалистов из системы НКОМ, подобрать 12 человек для командировки на мотозаводы Германии, возложить на ЦКБМ ответственность по выпуску мотоциклов М-72.
Специалисты с трудом представляли себе, как можно выполнить столь сложное задание по выпуску мотоциклов. Однако события требовали корректировки и этого чрезмерно завышенного плана.
Приказом № 104сс от 11.03.41 по Наркомату среднего машиностроения (НКСМ), в который перевели Главмотовелопром со всеми входившими в его состав заводами, следующим образом расширили номенклатуру и подняли план выпуска мотоциклов: на 1941 г. до 42,5 тыс. машин, а на 1942 г. до 90 тыс. От ЛМЗ неожиданно потребовали в июне 1941 г. прекратить выпуск Л-8, сразу же начать изготовление М-72, завершив необходимую реконструкцию завода в I кв. 1942 г. На харьковском заводе «Серп и молот» следовало с 01.04.41 прекратить выпуск сельскохозяйственной и иной техники и с июня 1941 г. начать выпуск М-72, подготовив в конце года завод к обеспечению годовой программы в 50 тыс. мотоциклов М-72 и 125 тыс. колясок к ним. Не менее серьезные задания получили и другие заводы. Плюс к этому отдельные заводы сориентировали на изготовление различных комплектующих: в 1941 г. ЗИС обязали для М-72 изготовить 20 тыс. двигателей, укомплектованных КПП, а вновь созданным Московскому и Киевскому заводам по изготовлению мотоциклетных моторов (МЗММ, КЗММ) - сделать на каждом по 3 тыс. таких же двигателей и КПП к ним. Заводу им. КИМ - изготовить и передать на ЗИС 20 тыс. КПП для М-72, а ГАЗ только в 1941 г. - 32 тыс. боковых прицепов к М-72. И это должно было стать только началом: уже в 1942 г. автозаводы ЗИС и им. КИМ должны были изготовить по 30 тыс. моторов и КПП для мотоциклов М-72, а ГАЗ -110 тыс. колясок к тем же машинам. Были даны и специальные распоряжения в обеспечение выполнения этих планов. Приказом по Главному управлению противовоздушной обороны обязали директора ЛМЗ обеспечить постройку бомбоубежищ на территории предприятия.
Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 4.03.41 Харьковский завод сельхозмашин «Серп и молот» перевели в Главмотовелопром, назвали Харьковским мотозаводом (ХМЗ). И первые 100 мотоциклов М-72 на ХМЗ предполагалось сделать в августе 1941 г.
Эти приготовления, с учётом официальной концепции ведения войны на территории потенциального противника, представлялись вполне достаточными. Однако внезапно развязанная фашистской Германией война с СССР, в особенности её непредвиденное течение в 1941 г., резко изменили планы выпуска отечественных мотоциклов. Построить Пензенский и Венюковский мотозаводы не удалось. Наспех спланированная программа резкого увеличения выпуска отечественных мотоциклов не была реализована.

ВОЙНА

В итоге, к началу боевых действий в нашей армии было не более 15 тыс. мотоциклов. И когда Германская армия ринулись на просторы Отечества, её мотоциклетный парк значительно превышал наш. Оккупанты двигались на самых разных мотоциклах: тяжёлых - Zundapp KS-750 и KS-800, BMW R-71 и R-51, DKW NZ-500, средних - BMW R-35, DKW NZ-350 и NZ-250, Aero KR-25S, Zundapp DBK-250, лёгких - Junior S-125, DKW RT-125, NSU 125 ZDR и множестве других. Немцы ехали по нашей земле не только на собственных мотоциклах, но и на приобретённых в других странах - Австрии и Голландии, враждебной им Англии и пр. Причём, самых разнообразных - более 20 фирм и 50 моделей, с рабочим объёмом движков от 60 до 800 см3. Поначалу вся эта мотоармада ошеломила наших бойцов.



Летом езда на мотоциклах немцам казалась прогулкой. Но вскоре наступила дождливая осень, а затем и лютая зима. Тогда-то и сказалась не столь уж высокая подготовленность мотосоединений Вермахта к войне на нашей территории. В Московской битве участвовали в основном тяжёлые «Цюндаппы» да «БМВ». Из-за поломок лёгкие и средние мотоциклы немцы бросали на полях сражений и даже на подступах к ним.



Наша армия упорно сопротивлялась, и в этом помогали ей мотоциклисты. В июле ММЗ стал серийно выпускать М-72. Заводчане поставляли свою продукцию прямо в воинские части, сражавшиеся на московском направлении. В течение лета-осени ММЗ передал фронту более 3 тыс. этих грозных машин. Тогда же в столице организовали завод по ремонту мотоциклов. Он подчинялся Главному бронетанковому управлению Красной Армии и назывался «Бронетанковоремонтный завод» - БРТЗ № 20. Его разместили в хозяйственных бараках, принадлежавших киностудии «Мосфильм» и располагавшихся на территории Всесоюзной сельско-хозяйственной выставки (ВСХВ, ныне ВВЦ). Ранее там изготавливали боевые тачанки, но в конце 1941 г. перешли исключительно на ремонт мотоциклов.



В составе БРТЗ № 20 организовали подразделение разборки, мойки и дефектовки деталей, электроцех (нач. Топорин), где выполняли сварочные работы. Механический цех (нач. Палкин) укомплектовали парком металлорежущих станков. В сборочном цехе (нач. инженер-капитан И.Л. Борисенко) сделали два конвейера: первый - для сборки мотоциклов с двухтактными моторами - Л-300, «Красный Октябрь», ИЖ-7, ИЖ-8, второй - с четырёхтактными - ТИЗ-АМ-600, позже - М-72. В отдельном помещении размещались склады (нач. В.Г. Левкиевская) готовой продукции и металлолома. В моторном цехе (нач. Карпушкин) собирали движки, производили обкатку: сначала холодную, а затем и горячую. Обкаткой собранных мотоциклов командовал Г. Курбашов. Всю документацию подготавливали в техническом отделе (нач. Смирнов). За организацию производства отвечал И.Г Толкушкин. Начальником ОТК были Б.А. Чернышёв, а с февраля 1943 г. - Ю.Г. Христофоров. Главным инженером работал П.С. Милованов, а начальником БРТЗ № 20 - инженер-капитан Б.А. Борский. Почти все руководящие должности занимали офицеры Красной Армии. Из-за нехватки рабочих привлекли учащихся ремесленных училищ: мальчиков и девочек 16 лет. Их называли ремесленниками.



С фронта на БТРЗ № 20 привозили разбитые трофейные и отечественные мотоциклы, выпускавшиеся до войны. Их разбирали, причём немецкие сразу отправляли в металлолом из-за невозможности восстановления в установленные сроки. Детали от наших мотоциклов тщательно мыли, а затем сортировали: непригодные - в металлолом, не слишком изношенные - на восстановление, пригодные - на склад. Отдельно восстанавливали двигатели, рамы, передние вилки. На сборку поступали восстановленные и сделанные заново детали и собранные на заводе узлы: двигатели с КПП, колёса, передние вилки и пр. Мотоциклы собирали на движущихся стапелях. Закреплённая на стапеле рама постепенно обрастала узлами и деталями, продвигалась по конвейеру, превращаясь в готовый мотоцикл, передававшийся на обкатку (до 60 мотоциклов в день). Прошедшие ОТК мотоциклы обкатчики заправляли и своим ходом перегоняли на Рижскую товарную станцию. Особенно трудно приходилось с М-72. Коляски к ним поступали из города Горького (ныне Нижний Новгород). Обкатчикам «двадцатого» завода приходилось экономить бензин. Поэтому к одному мотоциклу они цепляли ещё пять, причём цугом, т.е. друг за другом. На каждом - сидел водитель, и головной буксировал остальные. На Рижской-товарной станции пять доставленных на буксире машин сдавали приёмщикам, а на головном вшестером своим ходом возвращались на завод. Мотоциклы грузили в 16-тонные двухосные вагоны, так называемые «теплушки». В каждую - втискивали 8 мотоциклов с коляской.
По воспоминаниям нач. ОТК Ю.Г. Христофорова на рамах и двигателях мотоциклов ТИЗ-АМ-600 в основном были четырёхзначные номера, что свидетельствовало о количестве этих машин, сделанных до войны. По его данным, отремонтированные на БТРЗ мотоциклы для повторного ремонта на завод не поступали. Однажды с фронта привезли прославленные мотоциклы ИЖ-1 и ИЖ-3. Оба были одиночками. ИЖ-1 оказался в хорошем состоянии. Когда его собрали, то многие заводчане приходили любоваться этим сокровищем. ИЖ-3 оказался сильно разбит, его, похоже, неоднократно ремонтировали в полевых мастерских, где и установили автомобильные колёса. Машину решили не восстанавливать. А жаль! Ведь ИЖ-1 сохранили, и в наши дни его демонстрируют в музее ОАО «Ижевские мотоциклы», а ИЖ-3 оказался утрачен. Но тогда о сохранности раритетов не задумывались, нужно было Родину защищать.



В конце 1943 г. двухтактные отечественные мотоциклы и ТИЗ-АМ-600 на БТРЗ № 20 перестали поступать. Вместо них привозили упакованные в ящики американские мотоциклы Harley-Davidson, получаемые по лендлизу. Конвейер для сборки двухтактных мотоциклов разобрали, и в сборочном цехе стало свободнее, «харлеи» собирали во дворе под навесом. Качество упаковки восхищало. Внутренняя поверхность ящиков из высококачественной древесины оказалась покрытой толем. В каждом ящике находился полный сборный комплект мотоцикла. Все отверстия в узлах и деталях на фирме заглушали особыми пробками. К рамам «Харлеев» приваривали шарниры для крепления мотоколясок, поступавших с автозавода ГАЗ. Скорость «Харлея»-одиночки превышала 110 км/ч, а с коляской - 90 км/ч.
БТРЗ № 20 просуществовал до конца 1945 г. За этот период завод передал в войска более 10 тыс. восстановленных отечественных и собранных американских мотоциклов. Это была существенная помощь фронту.
Ремонтом и сборкой мотоциклов занимались и другие заводы. Так, на Серпуховском мотозаводе в 1943 г. собрали 293 мотоцикла «Indian» марки 741-В с коляской от М-72, а в 1943-1944 гг. - 681 «одиночку» той же марки. На ММЗ «свинтили» немало «одиночек»: в 1943-1944 гг. - 1581 «Indian», в 1944-1945 гг. -1589 «Harley-Davidson», в 1944 г. - 41 «Velocette», 109 «BSA» и даже 7 мотоциклов «Matchless». На ХВЗ в 1944 г. собрали 394 «BSA», 48 «Velocette» и 13 «Matchless». Мотоциклы-одиночки собирали и в Наркомате обороны (НКО), и в Красной Армии: на складах НКО № 511, 942 и 3708 в 1942-1943 гг. собрали 871 «Indian», в 1942-1944 гг. - 2294 «Velocette», в 1944 г. - 56 «BSA» и 11 «Matchless». А в 14-м и 15-м мотоциклетных учебных полках в 1943 г. собрали 648 «Indian».



По данным ГБТУ в Красную Армию всего передали 27690 импортных мотоциклов. Из них - 11642 с колясками и 18048 - «одиночек».
Кроме того, на ММЗ и Серпуховском мотозаводе во время войны отремонтировали и передали в войска несколько тысяч трофейных мотоциклов.

СДЕЛАННЫЕ В ДНИ ВОЙНЫ

Мотозаводы Центра и Юга страны эвакуировали в Восточные районы. Так, мотопроизводство с ЛМЗ и ХМЗ другими воинскими частями «сорок шестой» освобождал Волоколамск. Его бойцы участвовали и в разведке, и в боях совместно с лёгкими бронемашинами БА-64. Мотоциклисты проявляли чудеса отваги в схватках за каждый населённый пункт, оккупированный врагом. Немцы-то сидели в укрытиях, а нашим - приходилось под огнём противника мчаться по заснеженному бездорожью. Водителей мотоциклов выручала смекалка. Они двигались неплотным строем, а маневрировали, как бы метались, что мешало вести по ним прицельный огонь. К тому же сидевшие за их спинами автоматчики, а в колясках - пулемётчики, стреляли на ходу. Их поддерживали двигавшиеся в едином боевом порядке бронемашины БА-64.
По мере продвижения фронтов на запад, искусство ведение боя с участием мотоциклистов совершенствовалось. Они прикрывали фланги наступавшей пехоты, кавалерии, инженерных подразделений, участвовали в рейдах танковых соединений, врывались в образовывавшиеся бреши обороны противника. Всё это мотоциклисты совершали с большим риском и отчаянной храбростью.
Постепенно вырабатывались и особые методы, способствовавшие успеху ведения сражений на мотоциклах. Так, легендарный мотоциклист Б.В. Зефиров рассказывал, что заводские испытатели мотоциклов рекомендовали бойцам во время боя, при встречном вражеском огне, не останавливать машины и не глушить двигатели, предпочитая этому хотя бы медленное движение, по возможности за естественными укрытиями, на равнине же - постоянно маневрировать и перестраиваться, чтобы мешать прицельной стрельбе противника. В своих воспоминаниях командир мотоциклетного батальона Дегтярь писал: «Мотоциклы М-72, несмотря на бездорожье и плохие климатические условия, работали отлично и служили грозным оружием в борьбе против фашистских оккупантов».
К концу войны мотоциклисты прекрасно освоили тактику ведения боя в движении и внесли свой собственный, особенный вклад в общую победу над сильным врагом. Учитывая боевые заслуги бойцов-мотоциклистов, мотоциклетные подразделения включали в парады на Красной площади, в том числе и в Парад Победы.
...Великая Отечественная война, важную роль в которой сыграли мотоциклы и бойцы-мотоциклисты, давно закончилась. Но помнить о них нужно ВСЕГДА.
Вот тут не делили на чопперов, эндуро и спортов! Считаю данную тему исчерпанной. Хотя, можно подискутировать! Думаю многих членов мотоклуба зацепил!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4115
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.13 09:54. Заголовок: Advokat Sergey пишет..


Advokat Sergey пишет:

 цитата:
лучше было делить не по маркам, а по моделям...
хотя на мой взгляд, они все одинаковые - быстрые, визгливые и пластиковые!



Тяпкин пишет:

 цитата:
ХА! Быстрые, визгливые и пластиковые! Медленные шумные и пердлявые! Анектот: Представь! мужик в возрасте, весь в коже, шлем с рогами, разогнался на чоппере с прямотоком 170 км в час! Едет в таком режиме 2 часа Кончился бензин. Остановился, оглох, весь мокрый, не помнит зачем остановился. Адвокат! Не оскорбляй нас!



А как мое мнение может кого то оскорбить? Я же написал - "на мой взгляд", я так думаю и свое мнение никому не навязываю, не утверждаю, что это истина для всех, и никого конкретно нехорошими словами не обзываю.
Так что, все в рамках вежливого общения.
А насчет анекдота че то не понял, он не до конца что ли? И что то нереальное: шлема с рогами среди чопперистов не видел вживую никогда, только на картинках. А 170 - это не та скорость на которой ездят на чоппере.
Анекдоты про чопперистов, конечно, есть, и я их знаю. Но это и на анекдот то не похоже)).

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше!
Никогда не бойся снижать скорость!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет