Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. По всем вопросам обращаться к администратору!

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 258
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Малаховка
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 12:15. Заголовок: Ездить лучше


Для тех, кто хочет ездить лучше

Предисловие от редакции.

Навыки управления мотоциклом приходят со временем. Когда попадаются хорошие советы или опытные учителя, то процесс освоения этих навыков ускоряется. Самое сложное, это избавится от страхов и ошибок, вызванных незнанием. С этой точки зрения, эта статья будет полезна многим.

Авиатор поделился с нами своим взглядом на технику прохождения поворотов, взяв к качестве консультантов известных авторов.

Однако, мы хотим обратить внимание, что в мире существуют две школы управления мотоциклом в повороте (руления). Первая из них, которую можно назвать старой школой, основывается на управлении мотоциклом телом, с последующим доворотом руля. Вторая, столь модная сегодня и называемая контр руление, упоминаемая в этой статье, предполагает использование поворот руля для начала поворота. И та, и другая имеет своих приверженцев. Если вы не увидели знакомой методики, то это не значит, что вы ездите неправильно, просто старая школа здесь не описана.

Другие вопросы, рассматриваемые в этой статье, будут весьма интересны и полезны многим райдерам, вне зависимости от техники руления.

Скрытый текст



Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 176 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]





Сообщение: 412
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 11:38. Заголовок: Если на дороге не со..


Если на дороге не соблюдаем правила людей, то превращаемся в зверей, а у зверей правило "наибольший подминает наименьшего":



ГЫ-ГЫ



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 296
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 07.03.08
Откуда: Росиия, Малаховка
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 11:53. Заголовок: Не факт. если вспомн..


Не факт. если вспомнить историю то мы наглядно увидим Монстры динозавры вымерли, а мелкие млекопитающие выжили

Хороший байкер на дороге не валяется Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 282
Настроение: Живу и радуюсь...
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Россия, Малаховка
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 23:04. Заголовок: :sm36: :sm38: ..




Новые грехи затмевают старые угрызения совести! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 434
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 18:25. Заголовок: Четыре навыка, от которых нужно избавиться на время управления мотоциклом.


1. Наиболее опасен в транспортной среде навык не реагировать на ситуацию "закрытого обзора". Она возникает, когда два участника движения не видят и не могут увидеть заранее друг друга из-за предметов, ограничивающих видимость. В быту можно не обращать внимания на возникающие почти на каждом шагу ситуации "закрытого обзора": выход из-за угла дома, из дверей, из-за деревьев осуществляется человеком незамедлительно без остановки, без просматривания, что там за предметом, закрывающим обзор. Сам предмет, закрывающий обзор, не воспринимается как сигнал к осторожности. Это и естественно, ибо, внезапно обнаружив угрозу столкновения, человек скорее всего сумеет её предотвратить, почти всегда избежит травмы, и лишь в крайнем случае получит лёгкий синяк. Другое дело в транспортной среде. Динамика изменения транспортных ситуаций, инерция транпортных средств таковы, что наезд на пешехода и столкновение в условиях "закрытого обзора" зачастую становятся неизбежными, а их последствия- катастрофическими.
Продолжение следует...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 436
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 18:47. Заголовок: Рantomima пишет: До..


Рantomima пишет:

 цитата:
Док! Полагаю после твоих уроков мы превратимся в этаких плюшевых мишек на дороге



Нет, мы превратимся в Микки-Маусов!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 735
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 22:26. Заголовок: dok пишет: Нет, мы ..


dok пишет:

 цитата:
Нет, мы превратимся в Микки-Маусов!


5 баллов!

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 453
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 16:59. Заголовок: Ясно дело, такими вс..


Ясно дело, такими все хотят стать...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 454
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 17:25. Заголовок: Четыре навыка, от которых нужно избавиться на время управления мотоциклом (продолжение).


2. Второй навык, который человек необоснованно переносит из бытовой среды в транспортную, это "отвлечение внимания". Поскольку скорость изменения ситуации в быту в 10 и более раз меньше, чем на проезжей части дороги, а сила удара при возможном столкновении в 1000 раз меньше, человек превык легко и без опаски отвлекаться, прекращать на некоторое время наблюдение за окружающей обстановкой, переводить взгляд на интересующие его предметы. Наклониться за обранённой вещью, обернуться на звук, прикурить, сконцентрировать взгляд на кончике сигареты- эти и подобные действия, связанные с временным прекращением наблюдения за обстановкой, опасны в транспортной среде. Как показал анализ, значительная часть дорожных происшествий возникает вследствие того, что внимание водителя или пешехода было отвлечено, и он не смог вовремя заметить опасность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 101
Настроение: Рок-н-ролльное
Зарегистрирован: 17.05.08
Откуда: Россия, Удельная-Жуковский
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 12:25. Заголовок: dok пишет: Ясно дел..


dok пишет:

 цитата:
Ясно дело, такими все хотят стать...


"мыши рокеры с марса"- помню,помню такой мультик. Он мне нравился
но мышь мне больне нравилась охристая .

....детский сад ... мики маусы

Все будет рок-н-ролл !!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 475
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 22:17. Заголовок: А также Че Бурашки...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 476
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 22:38. Заголовок: Четыре навыка, от которых нужно избавиться на время управления мотоциклом (продолжение).


3. Третий навык, от которого необходимо отказаться в транспортной среде,- это "действия не глядя". В быту человек без опаски шагает влево и вправо, если несколько секунд назад там ничего опасного не было. Он запомнил окружающую обстановку и действует исходя из того, что обстановка меняется медленно. Но в транспортной среде всё по-иному. И вот поворот водителя налево не глядя (секунду назад на дороге не было автомобиля), шаг пешехода не глядя на проезжую часть улицы (если улица пустынна и на ней некоторое время не было видно автомобилей)- примеры опасного переноса из бытовой среды в транспортную ситуацию навыка "действия не глядя".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 754
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 21:13. Заголовок: dok пишет: Но в тр..


dok пишет:

 цитата:
Но в транспортной среде всё по-иному. И вот поворот водителя налево не глядя (секунду назад на дороге не было автомобиля),


Вот такое действие водителя жигулей и ... - наш друг Эдик лежит в больнице!
(подробности ДТП в этом разделе в ветке "ДТП")

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 488
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 21:19. Заголовок: Четыре навыка, от которых нужно избавиться на время управления мотоциклом (продолжение).


4. И, наконец, четвёртый навык- это автоматизм, или полное доверие навыкам при движении. В быту человек практически не контролирует свои движения и они осуществляются как бы сами собой. Перенос в транспортную среду этого нывыка приводит к таким, например, опасным действиям, как обгон на основании первого (часто обманчивого) впечатления о безопасности пути, попытка проскочить "под занавес" на жёлтый и даже красный сигнал светофора, рискованный выход пешехода на середину проезжей части дороги с интенсивным движением автомобилей.
Для надёжности повтори наблюдение. У любого водителя в большей или меньшей степени недостаёт опыта наблюдения ситуаций. Поэтому необходимо сознательно, с волевым усилием повторять: "так ли я делаю, не ошибся ли я?". И сделать это повторение привычкой.

Повтори наблюдение:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 534
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 12:19. Заголовок: Честь участку повышенной опасности!


У водителя должна быть выработана автоматическая реакция на любой типичный участок повышенной опасности ( остановку общественного транспорта, пешеходный переход, закрытый поворот, перекрёсток, знак "Дети" и т. д.). Приближаясь к такому участку, снижай скорость, повышай внимание, увеличивай дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, даже если участок, по твоей зрительной оценке, совершенно безопасен. В противном случае у водителя незаметно для него самого может сформироваться привычка реагировать на зону повышенной опасности не всегда, а только если он обнаружил при подъезде к ней явную опасность, и эта привычка рано или поздно подведёт. Реакцию на участок повышенной опасности ("снижение скорости-повышение внимания-увеличение дистанции") назовите так: "Честь участку!".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 575
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.08 12:44. Заголовок: Возмущение.


Как выразить возмущение? Если водитель видит ваши лицо и руки, то это сделать не сложно. Нет-нет, грозить кулаком и крутить пальцем около виска не надо! Достаточно сделать просто удивлённое лицо. Если же он не успевает разглядеть вас, например, при быстром встречном разъезде, когда он не уступил дорогу, возмущение на загородной дороге можно выразить короткими гудками в адрес нарушителя. Один гудок означает предостережение, два- недовольство, три- раздражение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 635
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 19:19. Заголовок: Берегите глаза в мороз.


Одним из знаменитейших мотогонщиков в СССР в 1950-1960 годы был Николай Севостьянов. На одной из тренировок трасса пролегала по льду канала. Дул колючий и холодный ветер со снегом. Очки были сняты- их забивало снегом. Вдруг траектория движения мотоцикла чемпиона резко изменилась, и он остановился. Другой мотоциклист взглянул на правый глаз Николая, и испугался. Глаз был, как протез у чучела. Он увеличился, зрачок стал большим и как бы с маленькими кристалликами-снежинками. Николай сказал, что в правом глазу всё чёрное. Хорошо, что он сразу остановился. Попытались надеть тёплую перчатку на глаз. Отвезли пострадавшего в помещение речного вокзала. Оказалось, что правый глаз примёрз, а офтальмологи потом сказали, что ещё бы секунд десять-пятнадцать, и глаз можно было бы выкидывать. Левый глаз был нормальный, так как при холодном встречном ветре мотоциклист без очков поворачивает голову и подставляет только один глаз под ветер, считая его боевым, а второй подстраховочным. Обмотожение любой части тела проходит незаметно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 922
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.08 01:06. Заголовок: dok пишет: Обмотоже..


dok пишет:

 цитата:
Обмотожение любой части тела проходит незаметно.


намекаешь?

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 73
Зарегистрирован: 27.04.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 16:25. Заголовок: а кто нибудь пробова..


а кто нибудь пробовал это все на деле?

день прошел а ты все жив Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 974
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.08 00:03. Заголовок: Ода «стальному другу..


Ода «стальному другу», или Четыре правила байкера

В народе гуляет мнение, что мотоцикл – это такая изощренная машина для самоубийства, а байкеры – ходячий фарш или сумасшедшие, которые могут лишиться головы на каждом втором повороте.
Что правда – то правда: в аварии мотоциклы попадают гораздо чаще легковых машин.
Но есть несколько правил, соблюдая которые ты обеспечиваешь свою безопасность.
Мой друг на скорости 140 км/ч вписался прямехонько в бордюр. Пол-мотоцикла – в хлам, а сам он, пролетев метров 15, приземлился головой ровнехонько в бордюр. Если бы не шлем... Приходил бы я к нему в гости не домой с дисками, а на кладбище с цветочками. Отсюда правило начинающего байкера: КАТАЙТЕСЬ ТОЛЬКО В ШЛЕМЕ! Пусть даже едете до соседнего двора…

В ДТП при участии мотоциклов, увы, больше летальных исходов, да и травмы серьезнее, чем в автомобильных авариях.
Байкер не защищен ничем, а стандартные автолюбители сидят в своем авто, как за четырьмя стенами.
Отсюда правило: старайтесь МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ собственного тела: краги, наколенники, налокотники, высокие сапоги...
Ноги одного моего знакомого спасли ватные штаны. Если бы он был одет в синтетическую ткань, то она бы просто «приварилась» к его ноге, поэтому старайтесь одеваться в хлопчатобумажные материалы, а то мало ли...

Почему-то водители считают, что они, сидящие за рулем легковушек и «Газелей», – главные участники дорожного движения.
Частенько они игнорируют мотоциклиста с его смешным байком – путается тут под колесами! В результате – слишком рано закончившаяся жизнь, поломанная судьба...
Отсюда ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ДОРОГИ: люди, воспринимайте друг друга равными!
Последствия аварии ужасны для любого!
А водители байков пусть все же помнят о возможных проявлениях неуважения к ним: водилы могут «подрезать», без причины резко затормозить, когда мотоциклист едет «в хвосте», а до встречной машины остается несколько десятков метров; бывает, что, двигаясь по «встречке», байкеров специально «слепят», включая дальний свет...

ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО начинающего байкера: приобретая мотоцикл, руководствуйся не красотой его обвеса, а стилем езды и характером стального «красавца».
Каждый мотоцикл индивидуален, как и человек.
Двухколесный «друг» незаменим в условиях мегаполиса.
Он маневренен, легок, в пробках стоять часами на нем не приходится.

Анатолий МОЛЧАНОВ


Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 986
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.08 01:55. Заголовок: 1. При приближении к..


1. При приближении к красному сигналу светофора первым в потоке подтормаживай прерывисто и заранее, чтобы привлечь внимание водителей едущих сзади автомобилей.

2. При остановке на светофоре оставайся на передаче и контролируй ситуацию позади себя до тех пор, пока не убедишься, что поток машин сзади на твоей полосе действительно остановился.

3. На склоне паркуйся передним колесом на подъем. Потом, при начале движения, легче будет откатить мотоцикл назад, нежели толкать его назад в горку (Не забудь про подножку).

4. Старайся быть заметным для прочих участников движения. Не двигайся по краю полосы - ты имеешь полное право занимать всю ее ширину. Старайся контролировать происходящее впереди в каждый момент времени.

5. Если это безопасно, на пустых дорогах почаще имитируй объезды препятствий и практикуй резкие торможения.

6. Если появилась острая необходимость торможения в повороте - сначала спрями траекторию.

7. Чаще очищай стекло шлема или бери с собой спрей для его очистки - даже небольшие пятнышки на нем требуют от глаз большего напряжения и могут отвлечь в самый неподходящий момент.

8. Затычки для ушей (типа таких, которые носят строители или пассажирам выдают при полетах на вертолетах) снижают усталость при длительной езде.

9. Привязывая багаж эластичными ремнями, продевай их СКВОЗЬ багаж, а не накидывай сверху.

10. Кожаная одежда предпочтительнее, потому что плотнее прилегает к телу и лучше препятствует проникновению ветра. Минимальный набор одежды: шлем, кожаные перчатки, кожаная мотоциклетная куртка с защитой, ботинки, длинные штаны. Дополнительно рекомендуются: кожаные штаны, затычки для ушей.

11. При езде в очень жаркую погоду помогает смоченная в воде бандана или шейный платок.

12. Дорожная разметка скользкая в сухую погоду и практически с нулевым коэффициентом сцепления в мокрую! (То же можно сказать о металлических пластинах на переездах и т.п.).

13. В поворот следует входить по широкой дуге, что увеличивает сектор обзора в повороте - это важно!

14. Следует знать о том, что тяжелые транспортные средства создают зону разрежения позади себя при движении с большой скоростью, а также рассекают воздух, создавая дополнительные воздушные потоки вокруг себя. В сочетании с боковым ветром они могут привести к трагедии.

15. В дождь двигайся по следам шин впереди идущего транспорта.

16. По возможности подавай сигналы поворота не только электрическими указателями, но и руками. Иногда этот прием срабатывает намного лучше, чем просто мигалка - люди по-другому реагируют на непривычные (их ведь мало кто использует), но понятные жесты и их реакция на тебя мгновенно мобилизуется.

17. Помни о том, что очень хорошо иметь зрительный контакт с другим водителем, хотя в большинстве случаев ПРОСТО взгляд ничего не говорит другому участнику движения.

18. На куртке сзади желательно иметь фрагмент отражающего материала. Только в этом случае движущийся позади тебя водитель сможет правильно оценить дистанцию до тебя. (Задний габаритный огонь дает информацию только о том, что ты движешься впереди, и не позволяет оценить расстояние).

19. Ты можешь помочь другим участникам движения понять твои намерения сигналами рукой, например:
- при остановке помаши руками другим водителям, чтобы показать, что они могут тебя объехать;
- если кто-то поджимает тебя сзади, обернись и левой рукой подай знак, как будто ты отталкиваешь его от себя, тыльной стороной ладони к себе;
- правило хорошего тона - если уж тебя начали обгонять, не препятствуй этому; например, слегка притормозив, дай возможность тяжелому грузовику убраться на твою полосу перед тобой;
- наклоном головы или движением левой рукой назад сигнализируй встречным мотоциклистам о засаде дорожного патруля.
- при подаче сигналов руками хорошо иметь перчатки ярких цветов.

20. Перед остановкой выбери место парковки - глупо было бы упасть, поставив ногу для опоры на лужу масла, антифриза или бензина.

21. При остановке в пробке не прижимайся к впереди стоящим транспортным средствам, всегда имей в запасе пространство впереди себя для того, чтобы в случае необходимости выбраться из пробки. Контролируй ситуацию сзади по зеркалам, пока задние машины не остановятся полностью!

22. Без необходимости не езди в темноте по следующим причинам:
- труднее заметить посторонние объекты на дороге;
- труднее оценить состояние дороги и силу сцепления шин;
- ночью больше насекомых, и разбиваясь о стекло шлема, они сильнее затрудняют обзор;
- ночные животные (однажды я был свидетелем столкновения мотоциклиста с оленем - зрелище пренеприятное);
- больше пьяных и т.п.;
- если перегорит лампочка в фаре, это может стать серьезной проблемой.

23. При езде в холодную погоду здорово спасает термоэлектрический костюм. Он позволяет уберечься от гипотермии и силу нагрева можно плавно регулировать.

24. Ботинки должны быть ХОРОШИМИ. Никаких шнурков. Ботинки военного образца с молниями или шнурками, скрытыми за молнией - хороший выбор.

25. Хорошую практику, чувство своего аппарата и равновесия можно приобрести при езде от одного светофора до другого, стараясь ни разу не коснуться ногой асфальта, то есть подкатываться к красному светофору в тот момент, когда на нем загорается зеленый. (При этом помни, что в потоке всегда найдется желающий "сделать" тебя и со скрипом тормозов все же остановиться на красный свет, в то время как ты будешь подкатываться к нему)

26. Расход топлива сильно увеличивается при встречном ветре - пусть это тебя не удивит. Заправляйся вовремя.

27. Смотри только туда, куда ты хочешь ехать и где хочешь оказаться (основное правило мотоциклиста). Если ты чувствуешь, что падение неизбежно, все равно продолжай смотреть в ту зону дороги, в которой ты хотел бы оказаться.

28. Или занимай полосу полностью, или освободи ее. Не допускай появления вокруг тебя места, едва-едва достаточного для автомобиля - в этом случае при повороте он тебя все равно зацепит. Не позволяй водителю машины рядом с тобой решить, что он сможет влезть в это узкое место - или освободи его полностью для него, или займи полосу.

29. При езде с пассажиром делай акцент на комфорт езды в ущерб острым впечатлениям, при этом не забывай настроить подвеску и изменить давление в шинах.

30. Перед неизбежными ямами или кочками привстань на подножках. Практикуй езду на подножках - это улучшает навыки управления.

31. Настрой органы управления под себя. Особенно положение педали заднего тормоза.

32. На длинных перегонах полезно иметь круиз-контроль или стопор ручки газа.

33. Доверяй своим шинам, но для этого всегда относись к ним как к самым лучшим друзьям.

34. При повороте или развороте старайся двигаться в горку, чтобы при необходимости легче было сдавать назад. Проще ехать вперед в горку и сдавать назад с горы - планируй свои действия!

35. Маши рукой детям при каждой возможности. Они получают от этого положительные эмоции, и кто знает, может быть спустя несколько лет они вспомнят об этом, это воспоминание станет решающим, и они пополнят наши ряды.

36. Не пересекай двойную сплошную линию. Это приносит всем нам плохую репутацию.

37. Приближайся к линейным препятствиям (ж/д путям, высоким бордюрам) под прямым углом. Добавь газа, чтобы разгрузить переднюю вилку. Встань на подножки.

38. Повороты проходи только при постоянной тяге или небольшом ускорении. (Не перегружай переднее колесо торможением в повороте)

39. Регулярно очищай и полируй стекло шлема и обрабатывай специальными составами, которые способствуют удалению капель во время дождя. Мельчайший туман на внешней поверхности стекла также будет сворачиваться в капли и сдуваться ветром с обработанного таким образом стекла.

40. Не тормози в повороте. Тормози перед ним и ускоряйся в повороте. Таким образом нагрузка на шины выравнивается, что способствует увеличению сцепления шин с дорогой и более безопасному выходу из поворота.

41. Изучай различные дорожные покрытия и текстуру. Учись чувствовать состояние и сцепление шин, силу тормозов и обеспечиваемого ими замедления на разных покрытиях, умей объезжать препятствия.

42. Собаки особенно не любят мотоциклы. Ожидай их нападения. Переключись на низшую передачу, заранее сбрось скорость с тем, чтобы собака изменила тактику и направление своего перехвата в соответствии с твоей изменившейся скоростью, и затем резко ускорься, оставив собаку позади. Громко сказано, но это чем-то похоже на тактику пилота истребителя, "обманывающего" приближающуюся к нему ракету. Кстати, именно так можно избежать столкновения с собаками и спасти им жизнь - они продолжают бежать по обочине, а не выбегают на проезжую часть.

43. Перед парковкой убедись в том, что подножка находится на твердой поверхности. Асфальт в жаркие дни может быть слишком податливым для малой площади опоры подножки мотоцикла и провалиться на пару сантиметров или больше. Если нет других вариантов, подложи под опору сплющенную банку из-под кока-колы.

44. Регулярно проверяй состояние аккумулятора. На мотоциклах они не слишком мощны и сильно нагружены.

45. Двигатели с воздушным охлаждением склонны к значительному расходу масла, особенно при движении с большой скоростью или в особо жаркие дни. Проверяй уровень масла заранее и почаще и установи тенденции и темпы расхода.

46. Если ты обслуживаешь свой мотоцикл самостоятельно, будь аккуратен. Большинство ответственных болтов и винтов вкручиваются в резьбу деталей, выполненных из мягких алюминиевых сплавов.

47. Список дорожных покрытий по снижению коэффициента сцепления:
Чистый сухой асфальт
Чистый сухой свежий асфальт
Чистый сухой бетон
Свежеположенный ремонтный состав типа гудрона
Влажный асфальт
Присыпанный песком асфальт
2-5 см грязного кашеобразного снега
Влажный бетон с продольными волнами
Сухая дорожная разметка
Сухой прессованный снег
Сухой асфальт с брызгами масла
Сухой бетон с брызгами масла
Бетон, слегка присыпанный песком
Асфальт, покрытый строительной глиной и грязью
Сухой, полированный металл (ремонтные пластины на дороге, переездах)
Влажный бетон - мелкозернистый, без продольных волн
Сухие листья
Влажные листья
Влажная дорожная разметка
Влажный и жирный (масляный) асфальт
Влажный металл
Влажный лед
Гидропланирование (водяной клин)

48. В хорошем дождевом костюме чувствуешь себя человеком - легче сконцентрироваться на вождении, когда тебе тепло, сухо и относительно удобно. Как правило, лучше покупать специальную мотоциклетную дождевую одежду. Наиболее проблематично выбрать подходящие перчатки для вождения мотоцикла в дождь.

49. Любой более мощный, по сравнению со стандартным, звуковой сигнал может однажды спасти тебе жизнь.

50. Но всех новых шинах есть тонкая пленка специального состава, который облегчает выемку шины из пресс-формы после изготовления. Это значит, что все новые шины обладают намного более низким коэффициентом трения до тех пор, пока пленка состава не будет удалена естественным путем. В руководстве к мотоциклам BMW говорится, что это происходит на протяжении первых 300 миль, В принципе, пробег такой приработки шины можно немного сократить, если проехать по шершавому покрытию, но лучше не рисковать.

51. Летящие птицы
a. Небольшие птицы типа воробьев или голубей - не меняй своего курса и пригни голову. Курс полета таких птиц невозможно предсказать и они в любом случае шустрее, чем ты, поэтому у нее больше шансов увернуться от тебя, чем у тебя - от нее.
b. Крупные птицы типа орлов или соколов настолько тяжелы, что им трудно будет произвести маневр вовремя, поэтому если есть возможность, планируй свой курс вслед за ними, однако следи за тем, чтобы при этом не улететь с дороги.

http://www.choppa.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=901

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 176 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет