Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. По всем вопросам обращаться к администратору!

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 258
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Малаховка
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 12:15. Заголовок: Ездить лучше


Для тех, кто хочет ездить лучше

Предисловие от редакции.

Навыки управления мотоциклом приходят со временем. Когда попадаются хорошие советы или опытные учителя, то процесс освоения этих навыков ускоряется. Самое сложное, это избавится от страхов и ошибок, вызванных незнанием. С этой точки зрения, эта статья будет полезна многим.

Авиатор поделился с нами своим взглядом на технику прохождения поворотов, взяв к качестве консультантов известных авторов.

Однако, мы хотим обратить внимание, что в мире существуют две школы управления мотоциклом в повороте (руления). Первая из них, которую можно назвать старой школой, основывается на управлении мотоциклом телом, с последующим доворотом руля. Вторая, столь модная сегодня и называемая контр руление, упоминаемая в этой статье, предполагает использование поворот руля для начала поворота. И та, и другая имеет своих приверженцев. Если вы не увидели знакомой методики, то это не значит, что вы ездите неправильно, просто старая школа здесь не описана.

Другие вопросы, рассматриваемые в этой статье, будут весьма интересны и полезны многим райдерам, вне зависимости от техники руления.

Скрытый текст



Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 176 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]





Сообщение: 91
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.08 23:17. Заголовок: Всю жизнь ездить на мотоцикле без ДТП.


Существует когорта мотоциклистов, которые за всю свою жизнь никогда не попадают в происшествия и в критические ситуации. Это талантливые и добрые люди. Их человеческая культура не позволяет создавать непредсказуемые для других ситуации на дороге. Такие люди совершают оптимальные манёвры: разгон, движение по закруглениям, торможение, обгон, стоянка и другие. Такие мотоциклисты исповедуют и проповедуют принцип: "Если не умеете сделать лучше(безопасно), то сделайте лучше(безопасно) то, что умеете (можете) сделать".
А не очень порядочные мотоциклисты используют принцип: "Первый среди равных". "Королей" на дороге много- они считают, что они "проскочат" первыми. Заканчивается это всегда плохо.
Статистика позволяет установить, что 20% от всех ДТП происходит из-за незнания и отсутствия навыков, а 80- из-за недисциплинированности.
Армейские командиры говорят: "Дисциплина- это оружие, которое никогда не ставится в пирамиду". Оно всегда при человеке. Самодисциплина мотоциклиста- это тот арсенал, который поможет всю жизнь ездить без ДТП.
При оценке обстановки на дороге предполагай худшее для себя: неопытность, даже неразумность других участников движения. И поэтому бери на себя максимум ответственности за обеспечение безопасности движения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 196
Настроение: Живу и радуюсь...
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Россия, Малаховка
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.08 23:40. Заголовок: богатый опыт, сразу ..


богатый опыт, сразу видно! ты где такое читаешь?

Новые грехи затмевают старые угрызения совести! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 93
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.08 23:54. Заголовок: места надо знать... ..


места надо знать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 97
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 13:40. Заголовок: Храбрецы и трусы на мотоцикле.


На дороге бывает множество типичных ситуаций, в которых проверяются многие качества водителя мотоцикла. Мелкие, на первый взгляд, штрихи позволяют судить о важнейшей характеристике водителя- надёжности его работы, то есть способности безопасно и комфортно управлять мотоциклом. Часто, например, возникает необходимость встроиться в транспортный поток, движущийся по пересекаемой дороге. При этом водители выбирают неодинаковые интервалы. Есть мотоциклисты, которые слишком долго выбирают момент для манёвра, ждут длительного интервала и тем самым создают сзади очередь. Такие слишком осторожные водители вызывают раздражение у стоящих в этой очереди, последние начинают сигналить, возникает нервная обстановка. В результате растерявшийся и разнервничавшийся водитель может въехать в поток как раз в самый неподходящий для этого интервал и совершить ДТП. Другая крайность- слишком прыткий водитель. Такой "храбрец" вылетает на дорогу, буквально распихивая едущий по ней транспорт, заставляя водителей тормозить или маневрировать, что также нагнетает опасность. Такое возмущение передаётся в виде волны по всему потоку назад. Если скорость нарастания такой волны превышает предел безопасности для потока, то происходит его переуплотнение, что приводит часто к цепным ДТП, в которых могут учавствовать, по зарубежному опыту, до 100 автомобилей и мотоциклов.
Большинство же водителей выбирают правильный интервал от 3 до 5 секунд, что даже для мотоциклов с различными разгонными характеристиками, как правило, достаточно для выбора скорости, равной скорости потока. При скорости 60 км/ч (или 16 м/с) и 5- секундном интервале, расстояние между автомобилями- около 90 м. Этого вполне достаточно для безопасного встраивания.

Закон управления остаётся один: необходимо двигаться так, чтобы тот, кому вы наступаете на "пятки", не прибегал к ускорению, превышающему 0,8 м/с в квадрате. Лучше, если водитель автомобиля, которому вы пересекаете путь или перед которым "встаёте" в очередь, не ощущал стеснения от вас, чтобы он из-за вас не сбросил газ и не вильнул рулём.

Если на дорогох будет выполняться этот закон, то не будет "храбрецов" и "трусов", не будет критических ситуаций.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 99
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 11:40. Заголовок: Отъезд от тротуара.


За наиболее приемлемый способ отъезда от тротуара можно принять следующий:
1. Включить указатель поворота.
2. Плавно тронувшись, поставить мотоцикл под углом к тротуару.
3. Внимательно осмотревшись, отъехать от тротуара.
4. Выключить указатель поворота и начать разгон.

Как не надо отъезжать, см. в "типажах".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 104
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 18:25. Заголовок: Опасный боковой ветер.


Вообще с боковым ветром можно довольно успешно бороться, но не забывать правило, что чем сильнее боковой ветер, тем ниже должна быть скорость. Скорость нужно снижать не резко.
Наклонять мотоцикл надо в сторону дующего ветра, немного повернув руль в сторону ветра.
Необходимо при внезапном порыве бокового или косого ветра научиться "отпускать" мотоцикл, изменяя траекторию движения в пределах ширины проезжей части, такое непротивоборство ветру позволяет снизить уровень риска и облегчить управление мотоциклом.
Естественно, такое "отпускание" должно быть тщательно контролируемо.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 107
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 10:18. Заголовок: Мотоциклист мотоциклисту друг, но...


При продолжительном движении двух (или больше) мотоциклистов по дороге "гуськом"- друг за другом, иногда возникают ситуации, в которых лидер резко тормозит. Следующий за ним "ведомый"- может "зевнуть" или неправильно выбрать дистанцию. В этом случае ситуационного запаса безопасности "ведомый" себе и другим не оставил. Резкое торможение часто приводит к заносу и к падению мотоцикла. Люди- "правши" обычно наклоняют мотоцикл на левую сторону, и при этом возможен выезд на встречную полосу. Это очень опасно. Необходимо приучить себя при заносе, если это необходимо, наклонять мотоцикл при падении на правую сторону, направляя траекторию движения к обочине.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 111
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.08 10:13. Заголовок: Чемодан на колёсах.


Мотоцикл- не верблюд, и перевозить вещи надо, думая о безопасности. Один мотоциклист для перевозки большого железного корыта для стирки, привязал его себе на спину, сел на мотоцикл и поехал. Но уехал он недалеко. Резкий порыв ветра и парус из корыта сделали своё злое дело. Мотоцикл оказался на встречной полосе. Мотоциклист погиб.
Летом, особенно на загородных дорогах, часто встречаются непомерно нагруженные мотоциклы. Сразу видно, люди не понимают, что с таким багажом их шансы оказаться в неприятной ситуации резко увеличиваются. При сложном манёвре или экстренном торможении слишком нагруженная машина обязательно неприятно удивит вас своими новыми и совершенно неожиданными качествами, что в острой ситуации может привести к печальным последствиям. Поэтому не рискуйте и следите за тем, чтобы вес и размещение пассажиров и багажа соответствовали указаниям заводской инструкции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 115
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 13:55. Заголовок: Взгляд в небо.


Движение мотоцикла на крутых подъёмах вверх (угол > 20 градусов), требует от водителя специальной подготовки и тренировки. При начале опрокидывания- надо "завалить" мотоцикл на бок или попытаться повернуть назад по безопасной траектории. Лучше "наискоски" по спуску, регулируя центр тяжести мотоцикла и человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 119
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 22:42. Заголовок: Третья точка опоры.


Иной раз мотоциклисты спасают себе жизнь благодаря тому, что у мотоцикла нет дверей, и иногда можно оттолкнуться ногой от автомобиля, едущего рядом с одинаковой скоростью. Это делается для избежания нежелательного контакта с автомобилем, при принудительном манёвре.
Обучаясь на дороге, становясь мастером, можно в несложных ситуациях (нет встречных машин, отсутствуют пачки машин и помехи) двигаться параллельно двигающимся легковым автомобилям. Расстояние до автомобиля по ширине проезжей части должно быть на уровне вытянутой руки. После нескольких тренировочных проездов, мотоциклисты увереннее держатся в пачке движущихся транспортных средств, и становятся более свободными в оценке других элементов дорожно-транспортных ситуаций.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 125
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 13:22. Заголовок: Групповщина путешествующих.


"Групповщины" у путешествующих мотоциклистов не должно быть.
Несколько слов о мотоциклистах, путешествующих группами. Молодость и хорошая динамика машин нередко провоцирует их на неоправданные манёвры, обгоны, стремление не отстать от лидера. Такие "игры" молодых неопытных мотоциклистов в напряжённом транспортном потоке часто кончаются плохо. Поэтому, отправляясь в путешествие, если вы не умеете ездить колонной, не ставьте себе задачу всё время двигаться вместе. Лучше оговорите места встречи, где вырвавшиеся вперёд спокойно дождутся, пока к ним подтянется вся группа.
Хорошим примером безопасности можно считать движение московских байкеров под руководством Хирурга.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 537
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 17:43. Заголовок: dok пишет: Хорошим ..


dok пишет:

 цитата:
Хорошим примером безопасности можно считать движение московских байкеров под руководством Хирурга.



Что ты имеешь в виду? Ездил неоднократно - обычно головная группа держится вместе, едут быстро и агрессивно, но друг друга ждут. Остальные (примкнувшие) едут на свое усмотрение.

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 128
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 23:30. Заголовок: Имею ввиду их скатан..


Имею ввиду их скатанность. Едут быстро потому, что не первый год на мотоциклах, всё под контролем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 132
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 12:05. Заголовок: Остановка и стоянка мотоцикла бывает опасной.


Иногда мотоциклист, оставляя мотоцикл на краю проезжей части, думает о том, что мото не широкий и его никто не заденет. Однако статистика против такого мнения. Случается, что передний автомобиль, объезжая мотоцикл, почти не изменяет траекторию движения на проезжей части. Сзади едущий автомобиль движется ближе к обочине, не видя больших манёвров впереди едущего. И вдруг "подстава" в виде мотоцикла на проезжей части. Иногда манёвр для избежания наезда мотоцикл невозможен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 133
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 12:34. Заголовок: Основные правила движения на поворотах.


1. Выполнять все манёвры плавно. Манёвр должен быть чёток и понятен каждому участнику движения.
2. Снижать скорость при выполнении манёвра.
3. Не перемещаться по полосам при прохождении закругления. Заранее выбирать полосу движения, которая соответствует вашему режиму движения. Держись своей полосы.
4. Учитывать "виражность" на внутренних полосах и "обратку" на внешних.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 134
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 13:21. Заголовок: Тонкий песчаный слой везде опасен.


Тонкая прослоечка песка между протектором шины мотоцикла и опорной поверхностью- асфальт, твёрдая земляная поверхность, обочина дороги, бетон, каменное основание и другое- очень опасна, особенно при манёврах поворота. При малейшем превышении безопасной скорости происходит падение мотоцикла с его седоками по причине бокового скольжения, как на льду. Действительно, тонкий слой песка иногда хуже льда.

При перестроении мотоциклисту приходится наезжать на дорожную разметку. Если разметка сделана краской, то это не страшно. А ещё есть пластиковая разметка, которая даже в сухую погоду очень скользкая. На этой разметке очень часто заносит при перестроении. Тормозить на этой разметке категорически запрещается, так как занос будет мгновенным.

Если водитель перевозит на мотоцикле какой-то груз, то этот груз должен быть надёжно закреплён. Плохо закреплённый груз может сильно помешать при прохождении поворота, внезапно наклонив мотоцикл. Неопытный пассажир может сыграть роль плохо закреплённого груза.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 96
Зарегистрирован: 24.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 14:16. Заголовок: dok пишет: 2. Снижа..


dok пишет:

 цитата:
2. Снижать скорость при выполнении манёвра.



При обгоне тоже?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 137
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 17:42. Заголовок: Стиль на повороте- не обгоняй.


Наиболее безопасный стиль движения на повороте- не обгоняй.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 139
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 01:34. Заголовок: Два простейших основных режима движения в местах повышенной опасности.


Первый- режим "компактности". Водитель мотоцикла, соблюдающий этот режим, в зонах повышенной опасности движется со скоростью, не превышающей скорость других автомобилей, следующих попутно. Благодаря этому исключается ситуация "закрытого обзора", вызванная разницей скоростей автомобилей. Замедление или ускорение мотоцикла в зонах повышенной опасности целесообразно производить с интенсивностью, равной интенсивности замедления или ускорения автомобилей, следующих в попутном направлении. Мотоциклист внимательно наблюдает за попутными автомобилями, следующими впереди, справа или слева, на любое замедление автомобиля отвечает соответствующим замедлением. Режим индивидуального выбора скоростей восстанавливается уже за пределами зоны повышенной опасности.

Второй- режим "пульсации". Приближаясь к зоне повышенной опасности (очагу-пачке), мотоциклист всегда снижает скорость, даже если, на первый взгляд, участок совершинно безопасен, увеличивает дистанцию до автомобиля, следующего впереди, повышает внимание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 141
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 12:14. Заголовок: Прохождение поворотов на мотоцикле.


Некоторые мотоциклисты боятся наклонять мотоцикл даже в сухую погоду. Они перед закруглением прижимаются к бардюру и снижают скорость. Другие впадают в другую крайность: они выскакивают к осевой и продолжают ехать по ней даже на середине закругления.
Более приемлемым является комбинированный способ.
Начинать левый поворот нужно (при свободных условиях) из крайней правой или средней полосы, то есть почти с середины. На середине нужно приблизиться к осевой, сглаживая закругление почти до прямой. Даже при отсутствии встречных автомобилей можно заехать на полосу встречного движения. При таком прохождении- наименьший наклон мотоцикла, наименьшии потеря скорости и времени на прохождение закругления.
Если нужно проехать правое закругление, то надо делать всё наоборот. Но нужно опосаться водителей, которые могут догнать вас на повороте, и особенно водителей, которые могут срезать угол (едущих навстречу вам).

Общие правила:
1. Не тормозить на закруглениях.
2. Следить за автомобилями сзади.
3. Попытаться или оторваться, или отстать от группы, если вы в неё попали.
4. В дождь, туман, росу снижать скорость и красться около тротуара на расстоянии не менее полтора метра.
5. На закруглениях, идущих вниз, иногда скапливается песок, и почти все в конце поворота прибавляют скорость. Если вы почувствовали, что попали на песок, постарайтесь, мягко сбросив скорость, выпрямить мотоцикл. Но не резко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 176 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет