Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. По всем вопросам обращаться к администратору!

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 258
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Малаховка
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 12:15. Заголовок: Ездить лучше


Для тех, кто хочет ездить лучше

Предисловие от редакции.

Навыки управления мотоциклом приходят со временем. Когда попадаются хорошие советы или опытные учителя, то процесс освоения этих навыков ускоряется. Самое сложное, это избавится от страхов и ошибок, вызванных незнанием. С этой точки зрения, эта статья будет полезна многим.

Авиатор поделился с нами своим взглядом на технику прохождения поворотов, взяв к качестве консультантов известных авторов.

Однако, мы хотим обратить внимание, что в мире существуют две школы управления мотоциклом в повороте (руления). Первая из них, которую можно назвать старой школой, основывается на управлении мотоциклом телом, с последующим доворотом руля. Вторая, столь модная сегодня и называемая контр руление, упоминаемая в этой статье, предполагает использование поворот руля для начала поворота. И та, и другая имеет своих приверженцев. Если вы не увидели знакомой методики, то это не значит, что вы ездите неправильно, просто старая школа здесь не описана.

Другие вопросы, рассматриваемые в этой статье, будут весьма интересны и полезны многим райдерам, вне зависимости от техники руления.

Скрытый текст



Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 176 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]







Сообщение: 36
Настроение: Норма
Зарегистрирован: 15.10.07
Откуда: Малаховка
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 16:32. Заголовок: dok пишет: Некоторы..


dok пишет:

 цитата:
Некоторые мотоциклисты боятся наклонять мотоцикл даже в сухую погоду. Они перед закруглением прижимаются к бардюру и снижают скорость. Другие впадают в другую крайность: они выскакивают к осевой и продолжают ехать по ней даже на середине закругления. Более приемлемым является комбинированный способ. Начинать левый поворот нужно (при свободных условиях) из крайней правой или средней полосы, то есть почти с середины. На середине нужно приблизиться к осевой, сглаживая закругление почти до прямой. Даже при отсутствии встречных автомобилей можно заехать на полосу встречного движения. При таком прохождении- наименьший наклон мотоцикла, наименьшии потеря скорости и времени на прохождение закругления. Если нужно проехать правое закругление, то надо делать всё наоборот. Но нужно опосаться водителей, которые могут догнать вас на повороте, и особенно водителей, которые могут срезать угол (едущих навстречу вам).
Общие правила: 1. Не тормозить на закруглениях. 2. Следить за автомобилями сзади. 3. Попытаться или оторваться, или отстать от группы, если вы в неё попали. 4. В дождь, туман, росу снижать скорость и красться около тротуара на расстоянии не менее полтора метра. 5. На закруглениях, идущих вниз, иногда скапливается песок, и почти все в конце поворота прибавляют скорость. Если вы почувствовали, что попали на песок, постарайтесь, мягко сбросив скорость, выпрямить мотоцикл. Но не резко.

Док.
Ты где эту хрень находиш

Честь-это внешняя совесть, а совесть- это внутренняя честь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 144
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.08 10:47. Заголовок: Там, где тебе и не с..


Там, где тебе и не снилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 145
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.08 11:25. Заголовок: Барьеры безопасности.


Барьеры безопасности, устанавливаемые на дорогах страны и во многих случаях избавляющие автомобилистов от более тяжёлых последствий при наездах, для мотоциклистов оказывались смертельной ловушкой. Дело в том, что эти барьеры выполняются из остроугольных балок, которые к тому жу плохо деформируются. Наиболее опасными для мотоциклистов оказались стойки, к которым прикрепляются балки: выяснилось, что при неблагоприятных обстоятельствах смертельные ранения причинялись уже при наезде на скорости всего 20 км/ч.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 146
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.08 12:44. Заголовок: Основные виды закруглений.


Чаще всего водитель встречается с "массовым" поворотом. Этот поворот характерен большим радиусом кривизны (до 1000 м). Почти всегда этот поворот можно пройти без снижения скорости. Наиболее сложными, с точки зрения управления мотоциклом, являются три вида поворотов: "крутой" поворот, "обратный" разворот и "штопор".

"Крутой" поворот заставляет заранее снизить скорость, строго придерживаться своей полосы движения. Снизив скорость, водитель должен повысить внимание, особенно если видимость ограничена. Если водитель правильно выбрал скорость, то прохождение этого поворота не вызывает затруднений.

"Обратный" разворот требует правильного захода в закругление и правильной работы газом. Перед самым началом закругления надо снизить скорость и, поставив ровные обороты двигателя, чтобы мотоцикл не замедлялся, а поддерживал стабильную скорость, наклонить сразу на нужный угол. После прохождения половины закругления с подъёмом мотоцикла в вертикальное положение нужно прибавлять обороты двигателя.

Закругление типа "штопор" нужно проходить с плавным снижением оборотов двигателя. Снижение скорости происходит как до закругления, так и на самом закруглении. Но снижение скорости может осуществляться только двигателем, так как пользоваться тормозами, когда мотоцикл наклонён, нельзя. Если возникла необходимость притормозить, то нужно поднять мотоцикл, притормозить и опять наклонить мотоцикл. Компенсировать уменьшение кривизны закругления можно и увеличением наклона мотоцикла, но только при полной уверенности, что этот наклон не будет критическим. Снижать скорость притормаживанием за один раз не надо, лучше приподнять мотоцикл, притормозить, опять наклонить и так несколько раз.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 150
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 12:59. Заголовок: Как стать хорошим мотоциклистом.


Думается, что все начинающие мотоциклисты хотели бы стать хорошими, удачливыми. У одних это получается быстрее, у других нет...
Иногда говорят, что водитель так управляет мотоциклом, как он привык себя вести. Основой для достижения мастерства вождения должно стать прежде всего критическое отношение водителя к самому себе. Это не значит, что после каждого неудачного манёвра на дороге весь остальной путь водитель клянёт себя, ругает, нервничает. Нет, он объективно оценивает свой промах, уясняет, как нужно было действовать в возникшей ситуации, с тем, чтобы в другой раз не совершать подобной ошибки.
Хороший водитель не просто созерцает дорожную обстановку, а постоянно учится. Причём не только на своих ошибках, но и на опыте других. Вот, к примеру, впереди идущий автомобиль начинает заносить на закруглении. Значит вам, следующему за ним, нужно больше снизить скорость, быть внимательнее, осмотрительнее. А вот на перекрёстке в странном положении стоят две разбитые машины. Оказывается, одна из машин выскочила на перекрёсток, не останавливаясь при знаке "движение без остановки запрещено". Значит, и вам необходимо иметь в виду, что иной лихач может не уступить дорогу в аналогичной ситуации. Вот так и выглядит эта ежедневная учёба.
Хороший водитель видит и следит за обстановкой не только перед мотоциклом или в пределах ближайших 80-100 метров. Он видит всю дорогу (насколко это возможно) впереди, а также следит за обстановкой слева, справа и сзади своего мотоцикла, то есть его угол обзора составляет 360 градусов.
Это позволяет ему заметить опасную дорожную ситуацию на ранней стадии и предпринять соответствующие действия.
Сосредоточенность на процессе управления мотоциклом является одной из важнейших черт хорошего водителя. Сиденье водителя движущегося мотоцикла- не место для мечтаний, разглядывания витрин магазинов, сложных разговоров с пассажиром. Надо постоянно помнить, что мотоцикл- источник повышенной опасности, и его вождение- непрерывная и вожная работа, к которой необходимо относиться с большой ответственностью. Тогда водитель неожиданно для себя не попадёт в дорожно-транспортное происшествие и не будет невразумительно говорить: "Я не знаю, как это случилось."
Хороший водитель досконально знает и пунктуально выполняет Правила дорожного движения. Это позволяет ему быстро и правильно ориентироваться в дорожно-транспортных ситуациях.
Хорошее знание устройства мотоцикла помогает ему быстро обнаружить и устранить возникшую неисправность и при необходимости помочь своему коллеге. Хороший водитель знает технические возможности своего мотоцикла и никогда ими не злоупотребляет. Его мотоцикл всегда в исправном состоянии. Он умеет быстро оценивать состояние дорожного покрытия и выбирает необходимую скорость и тактику движения.
Хороший водитель учитывает свои индивидуальные возможности, знает свои недостатки, работает над их устранением. Он критически относится к своему мастерству, стремится к совершенству.
Управление мотоциклом он рассматривает прежде всего с точки зрения безопасности движения. Он вынослив, терпелив, всегда спокоен и уравновешен, приветлив.
Хороший водитель непременно "коллективист", памятуя, что он не один на дороге и что эта дорога в равной степени предназначена для многих других участников движения.

Вождение мотоцикла- сложное и ответственное дело, но не настолько, чтобы вы не овладели им.
Отработанные навыки безопасного управления мотоциклом будут срабатывать как бы независимо от сознания, автоматически, в нужное время и нужном месте. Ведь когда мы, например, идём пешком, то не задумываемся, какую ногу выставить вперёд в следующий момент, как удержать при этом равновесие, что должны делать в этот момент руки и т. п.. Так и ваши действия по управлению мотоциклом со временем должны быть доведены до автоматизма.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 153
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.08 20:37. Заголовок: О взаимоотношиниях водителей.


Не спешите судить о водителе по какому-то одному поступку и сразу же навешивать ему ярлык. Автомобильное и мотоциклетное движение сложно, а иногда сразу и непонятно из-за непрозрачности. Иные начинают ругать водителя за то, что он сдерживает идущий сзади поток автомобилей и мотоциклов. А как оказывается потом, водитель спасал их от неминуемого дорожно-транспортного происшествия. Просто ему хорошо известно, при какой скорости на данной дороге можно проскочить узкое место, чтобы не свалиться в пропасть или не угодить в больницу. И поэтому определив, что сзади едут научившиеся "рулить", но не научившиеся ещё видеть, он временно теряет свою репутацию "аса-безаварийщика".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 158
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.08 11:11. Заголовок: Ямный вопрос.


Если вы часто ездите по конкретной дороге, надо запоминать, где находятся ямы, дорожная разметка и колодцы. Наибольшее число ям находится на поворотах, заездах в переулки. В местах активного торможения (светофоры, остановки общественного транспорта, повороты) чаще бывают "волны".
Если вы видите, что неуспеваете объехать яму, то крепче держите руль и особенно следите за углом наклона мотоцикла к дороге. Совершенно недопустим наклон мотоцикла при входе в яму. Может просто "положить и завертеть", а сзади ведь- автомобили. Следовательно, совершенно невозможны "попадания" в ямы и горизонтальную разметку во время прохождения поворотов. Получается как бы сдёргивание колеса с дороги. "Сдёргивание" заднего колеса намного опаснее чем переднего. А при подсечке переднего колеса происходит закрутка против часовой стрелки. Эту "закрутку" многие водители переносят намного легче, чем по часовой. Ни в коем случае нельзя нажимать на тормоза, если видите, что попадаете в яму. Лучше показать остальным водителям, что вы будете смещаться, и сделать манёвр. Но если никак нельзя объехать яму, то лучше снизьте скорость и сделайте угол наклона не менее чем 75 градусов с плоскостью дороги. Лучше "ухнуть" в яму, чем резко дёрнуть рулём на скользком покрытии, или даже на сухом, и даже на маленькой скорости. Последующий занос и ... Но если можно объехать, то нужно объезжать, не забывая о едущих рядом.

Опасны и "волны на асфальте". Эти "волны" появляются в жаркую погоду, когда асфальт нагревается и становится мягким. Автомобили на повороте почти все притормаживают и постепенно сдвигают асфальт. "Волны" являются камнем преткновения для мотоциклистов в мокрую погоду. Мотоциклист едет как по стиральной доске.

При трогании с светофора, оторвавшись от группы, вы можете сбросить скорость и, пропустив более быстрые автомобили, встать между быстрыми и более медленными. Никогда не надо ехать впереди группы, а вдруг яма, крышка люка, траншея для кабеля светофора? А если вы едете в свободных условиях, то сбросьте скорость. Особенно не спешите ночью.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 575
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.08 13:38. Заголовок: dok пишет: Если вы ..


dok пишет:

 цитата:
Если вы часто ездите по конкретной дороге, надо запоминать, где находятся ямы, дорожная разметка и колодцы



С одной стороны - вроде верно, многие так и делают. Но как же это плохо отзывается в случае, когда на дороге в непривычном месте появляется препятствие (типа, как у нас положили "полицейских" по дороге в Малаховку, или с машины упала коробка!). Поэтому для себя я выбрал за правило каждый раз, когда еду по дороге, даже в течение одного дня - еду как в первый раз по новой дороге.

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 229
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 07.03.08
Откуда: Росиия, Малаховка
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 08:41. Заголовок: К вопросуо ямах. На ..


К вопросуо ямах. На Калинина у лежачего полицейского расковыряли люк, там теперь яма глубиной см. 20

Хороший байкер на дороге не валяется Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 163
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.08 11:08. Заголовок: Разведчик.


Advokat Sergey пишет:

 цитата:
. Но как же это плохо отзывается



Не вижу логической связи. Ну да, сначала нужно выучить где находятся ямы, а затем ехать по дороге как впервый раз.

Если мотоциклист ездит каждый день по одному и тому же маршруту, ему всё равно нужно управлять мотоциклом как будто впервый раз. На новом маршруте мотоциклист должен быть "разведчиком"- легалом и выполнять легенду движения с учётом принципа "плацдарма"- каждый следующий сантиметр дороги должен быть безопасным. Для этого должны сочетаться стратегический цикл, тактический темп и оперативный ритм движения. Только такой подход гарантирует безопасность движения.
Стратегический цикл движения- определяет место и момент начала движения, и момент (место-цель) прибытия.
Тактический темп движения в соответствии с заданной стратегией- выбор средней скорости движения не каждом из участков маршрута.
Оператвный ритм управления- это посантиметровый и посекундный режим управления мотоциклом на дороге по критерию безопасности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 167
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 12:39. Заголовок: Водяные дорожки за поливочными машинами.


Кран у "чистильщика" не был закрыт, и вода текла тоненькой струйкой на асфальт. Не обратив на это никакого внимания, мотоциклист, поворачивающий в переулок, притормозил. Вдруг он почувствовал, что мотоцикл как ехал, так и едет, не снижая скорости. Он испугался, что не сумеет снизить скорость, и нажал на педаль тормоза сильнее. Мотоцикл резко рванул в сторону и, прежде чем водитель сумел отпустить педаль, мотоцикл уже лежал на боку.
Аналогичные опасные дорожки делают зимой или в начале заморозков разбрасыватели противогололёдной песочной смеси, эти дорожки так же опасны для мотоциклистов, как и влажная пластиковая разметка проезжей части покрытия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 171
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 18:32. Заголовок: Движение на поворотах на разных скоростях.


1. Поворот на малой скорости. Существует очень быстрый способ разворота (практически на месте) на малой скорости. Мотоцикл наклоняется на максимальный угол, почти касаясь глушителями земли, нога плотно прижимается к покрытию. Потом резко отпускается сцепление и увеличиваются обороты двигателя. Мотоцикл начинает вращаться вокруг ноги. При приобретении определённого навыка упражнение очень просто выполняется.
2. Повороты на средних и высоких скоростях движения. Мотоциклист может проехать поворот с различными видами посадки: наклон мотоцикла и наклон корпуса в сторону центра поворота- английская посадка; наклон мотоцикла при вертикальном положении корпуса- немецкая посадка. Каждый мотоциклист выбирает посадку, которая ему наиболее удобна, и эта пасадка может быть чем-то средним. Немецкая посадка наиболее приемлема при скоростях движения не более 60 км/ч, английская- на более высоких скоростях.
Для поездок в городе можно порекомендовать немецкую посадку, так как она обеспечивает более полную обзорность. Водитель должен безупречно владеть всеми видами посадки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 172
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 18:44. Заголовок: Английская посадка. ..


Английская посадка. http://slil.ru/26075102

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 174
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 11:16. Заголовок: Английская посадка. ..


Английская посадка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 176
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 11:52. Заголовок: Как расположить к себе девушку простому байкеру.


Девушку надо расположить к себе так, чтобы было удобно и ей и вам, но так, чтобы не поцарапать бак.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 181
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.08 15:29. Заголовок: Никто не мешал, а ДТП есть.


Основные причины ДТП мотоциклистов при отсутствии помех:
1) неодолимая сила (стихийные бедствия);
2) элементарное отсутствие знаний и навыков;
3) небрежность (пренебрежение);
4) невнимательность;
5) нетрезвость;
6) злость (ненависть);
7) физическая слабость;
8) технические отклонения от нормы;
9) наглость;
10) вера во вседозволенность;
11) чрезмерная самонадеянность;
12) "со мной этого не случится";
13) "не боги горшки обжигают"- все могут, а я...;
14) незнание философии гироскопического эффекта мото.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 182
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.08 15:36. Заголовок: Чуть-чуть на мотоцикле не считается.


Чуть-чуть не так наклонил мотоцикл на закруглении... и упал, чуть-чуть сильнее затормозил... и занесло, чуть-чуть не так вильнул... и упал...
Мотоциклист должен всю свою водительскую жизнь не допускать "чуть-чуть". Этому надо учиться- гарантированной безопасности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 187
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.08 10:23. Заголовок: Любите "коня своего", и он не подведёт.


Стоит напомнить о том, что исправное транспортное средство- непреложное условие безаварийной езды. И в первую очередь надо следить за тормозами и рулевым управлением: пренебрежительное отношение к этим узлам неминуемо приведёт к беде. В горах, где затяжные спуски- непременная особенность дороги, старайтесь придерживаться такой тактики движения, чтобы не давить постоянно на тормоза. Дело в том, что их активное использование в течение довольно длительного времени может привести к сильному перегреву. Как следствие, возможен отказ тормозов, даже находившихся в отличном состоянии. При езде в ненастную погоду, особенно если приходится часто преодолевать лужи, не забывайте иногда лёгким нажатием на тормоза просушить их. В противном случае в нужный момент они могут оказаться недостаточно эффективными, так как некоторая часть их работы пойдёт на устранение попавшей в систему влаги.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 599
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 12:24. Заголовок: dok пишет: 9) нагло..


dok пишет:

 цитата:
9) наглость;
10) вера во вседозволенность;
11) чрезмерная самонадеянность;
12) "со мной этого не случится";



на мой взгляд, разница между ними очень мала.
Это мне напоминает известную поговорку: наши-разведчики, а у врагов-шпионы.
Так и тут: не упал-это уверенность, а упал-самонадеянность.
Без падений не узнать критические углы, езда будет скованной и неуверенной.

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 193
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 12:31. Заголовок: Тормоза должны быть в голове.


Несмотря на то, что тормозной путь короче чем у большинства автомобилей, мотоцикл никогда нельзя остановить на месте. Мотоциклист проезжает деревню со скоростью 60 км/ч. Вдруг из двери дома выбегает ребёнок прямо на проезжую часть дороги. До того как мотоциклист сообразит, что впереди него ребёнок, и нажмёт на педаль тормоза, истечёт незначительный промежуток времени- от 0,4 до 1 секунды. Это время у каждого человека разное и в определённой степени зависит также от внимательности водителя и предусмотрительности. Следующая десятая секунды нужна для того, чтобы тормозные колодки настолько раскрылись, чтобы начать тормозить. Разумеется, что у плохо настроенных тормозов этот промежуток времени ещё дольше. Таким образом, даже если мотоциклист начнёт "мгновенно" тормозить, он до этого проедет без замедления примерно 8 метров. Следующие 20 метров нужны для остановки мотоцикла.
Следует запомнить, что лучшими мерами безопасности на двухколёсном транспортном средстве есть и будут: осторожность и предусмотрительность.
Тормоза должны быть прежде всего в голове водителя, а затем уже тормоза в колёсах.

Торможение головой (точнее- ртом) :

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 176 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет