Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. По всем вопросам обращаться к администратору!

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 473
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Малаховка
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.08 23:43. Заголовок: Езда с пассажиром


Док выложил интересный материал, который остался незамеченным. Тогда как тема более, чем интресна:

Езда с пассажиром.

Каждый мотоциклист замечал, что одного пассажира везёт и "не замечает", а с другим- с места тронуться невозможно...
Основное требование водителя к пассажиру- крепко сидеть на мотоцикле, надёжно обхватив водителя (не мешая ему дышать конечно). Чем незаметнее сидит пассажир, тем меньше устаёт водитель. А усталость- это ошибки, поэтому пассажир сам может уменьшить или увеличить вероятность аварии.
Очень важным является согласованность действий водителя и пассажира. Вы должны сразу договориться о взаимопомощи или о невмешательстве пассажира. Взаимопомощь- повторение всех движений водителя (наклон корпуса, одновременная смена посадки и т. п.) пассажиром. Если договорились, то не надо прекращать наклон, боясь приближающейся земли. Водитель рассчитывал на помощь пассажира, а он испугался и выпрямился. Мотоцикл мгновенно меняет угол наклона, и водителю приходится наклонять мотоцикл ещё больше. А это не всегда возможно. Невмешательство- неизменная посадка пассажира: водитель знает, что на любом повороте пассажир будет сидеть прямо.
Пассажир должен сидеть как можно ближе к водителю. Чем дальше сидит пассажир, тем больше смещается центр тяжести назад. Мотоцикл хуже входит в повороты, его больше качает на дороге, ухудшается эффективность торможения, уменьшается ход подвесок. При трогании мотоцикл старается приподнять переднее колесо, снижается динамика разгона.
Пассажир не должен ёрзать на мотоцикле, быть в застёгнутом шлеме. Изменять посадку только с разрешения водителя, не вставая на подножках, а аккуратно подтягиваясь.
Но многое зависит и от водителя. Если водитель будет резко трогаться, то он рискует потерять пассажира, или загнать его на задний фонарь. Возвращаться с фонаря нужно в момент переключения передачи, так как увеличение скорости всегда стабилизирует мотоцикл.

Несколько приёмов, позволяющих справиться с неусидчивым пассажиром:
- Пассажир начал выпрямляться на повороте- локтём постарайтесь вернуть его на место или хотя бы остановите его движение.
- Пассажир начал двигаться- обратите его внимание на себя, дайте знать, что это не безопасно.
- Пассжир начал высовываться из-за вашего плеча (если он поднял голову, посмотрел и опустил, то, пожалуйста)- поднятой рукой уберите его голову.

Мотоциклист должен сперва приобрести твёрдые навыки вождения, и только потом брать ответственность за жизнь пассажира.
В жизни всё бывает, бывают и падения. Водитель не запугивая пассажира, должен рассказать, как тот должен вести себя в подобной ситуации. Лучше всего это рассказывать как случай с другим мотоциклистом. "Ехал мотоциклист с пассажиром и превысил скорость на повороте. Мотоцикл лёг на бок, а пассажир, испугавшись, попытался спрыгнуть...".

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]





Сообщение: 77
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.08 10:08. Заголовок: Падать с пассажиром надо уметь.


Несколько советов, как уменьшить тяжесть последствий падения:
1. Не спешите отделяться от мотоцикла, если скользите по дороге. Мотоцикл быстрее останавливается, чем человек, отлетевший от него. Помогите пассажиру, отводя от него мотоцикл.
2. При возникновении опасности соскальзывания в кювет постарайтесь оттолкнуться от мотоцикла и остаться на месте. Пассажира постарайтесь удержать также дальше от мотоцикла.
3. Если покрытие скользкое, то быстро остановиться можно, не группируясь. Плотно прижав руки к туловищу и сдвинув выпрямленные ноги, скользить на спине. Помогайте пассажиру.
4. При возможном ударе о дорожное ограждение или стоящие автомобили нужно принять гимнастическую группировку. Ладони защищают лицо, локти плотно прижаты к туловищу, спина напряжена, ноги подтянуты к груди. Объясните это пассажиру мотоцикла.
5. Всеми способами нужно избежать выброса мотоциклиста или пассажира вперёд. Лучше просто удариться о препятствие, чем получить ещё дополнительный удар мотоциклом.
6. При ударе о неподвижное невысокое препятствие нужно подтянуть ноги, спасая их от переломов и одновременн защищая грудную клетку.
7. При ударе о неподвижное препятствие нужно попытаться прикрыть голову руками, собравшись в группировку.

Помни, что 80% смертельных травм приходится на травмы головы, 20%- на травмы грудной клетки. Вы отвечаете за пассажира и при движении, и при падении его с мотоцикла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 481
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Малаховка
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.08 13:07. Заголовок: Как-то я попробовал ..


Как-то я попробовал чуть-чуть объяснить все эти вещи пассажирке - у нее наступил легкий шок и она чуть не передумала ехать вообще!
К сожаленью, пассажиры (если еще не падали) в большинстве случаев находятся во власти иллюзий от фильмов, где половина трюков вообще сделана на компьютере!

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 198
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 07.03.08
Откуда: Росиия, Малаховка
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.08 17:06. Заголовок: Имея маленький опыт ..


Имея маленький опыт совместных поездок с женой могу рассказать следующее.
Во первых важно рассказать пасажиру правила совместной езды.
Далее многое приходит с опытом совместных поездок. Важный момент это доверие между водителем и пассажиром. Наличие доверия позволяет пассажиру расслабиться и не дергаться - что существенно помогает водителю в дороге. Немаловажный момент - скатанность. Чем больше совершено совестных поездок, тем четче взаимодействуют между собой водитель и пассажир. Пассажиру необходимо чуствовать мотоцикл, его поведение на дооге, и в то же время занять позицию абсолютного невмешательства - УПРАВЛЯЕТ ТОЛЬКО ВОДИТЕЛЬ.
Так при поезке во Владимир, моя супруга была достатоно напряжена и я чуствовал ее примерно в течении первых 100 километров. Она пыталась менять положение туловища при поворотах когда я укладывал мотоцикл, что делало управление очень тяжелым. Мне фактически прихоилось удерживать равновесие свое с мотоциклом и еще отдельно и равновесие пассажира. Позднее она смогла расслабиться и дело пошло на поправку. К концу поездки я вообще перестал чуствовать ее пристствие при управлении мотоциклом.
В нашем случае все прошло очень даже неплохо и продуктивно.

Хороший байкер на дороге не валяется Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 187
Настроение: Живу и радуюсь...
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Россия, Малаховка
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.08 02:57. Заголовок: "К концу поездки..


"К концу поездки я вообще перестал чуствовать ее пристствие..." но потом то ты её нашёл?

Новые грехи затмевают старые угрызения совести! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 82
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.08 19:35. Заголовок: Некоторые типы из классификации мотоциклистов по отношениию к пассажирам.


Садист- приходится видеть, как такой садист гоняет на мотоцикле по кочкам, резко наклоняет машину в различные стороны. Пассажир кричит, визжит, плачет. Садиста это только подзадоривает. Садист иногда доводит пассажира на задней части мотоцикла до такого состояния, что последний падает. Пассажир получает очень большой стресс. Особенно неприятно наблюдать за мучениями пассажира в коляске.

Эгоист- относится к пассажирам не как к себе. В холодную погоду, имея хорошую тёплую экипировку, не думает о замерзающем на пассажирском сиденье человеке. Прежде чем тронуться в путь с пассажиром, необходимо его правильно одеть. Конечно, если это не перевозка пассажира в чрезвычайных ситуациях- при ДТП... И если протяжённость пути до больницы очень небольшая. Если расстояние большое, то пассажира нужно обязательно подготовить к перевозке. Иначе можно пассажира вместо больничной палаты доставить в морг.

Мазохист- одна из разновидностей "садиста". Он ждёт момента, когда пассажир начнёт колотить его кулаками, щипать, мешать ему управлять мотоциклом. А мазохист- мотоциклист от такого битья ещё больше "мазохеет". Заканчивается такая ситуация для обоих в любом случае не очень хорошо.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 37
Настроение: Норма
Зарегистрирован: 15.10.07
Откуда: Малаховка
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 16:46. Заголовок: ПАРНИ КАК ЖЕ ВЫ ЛЮБИ..


ПАРНИ КАК ЖЕ ВЫ ЛЮБИТЕ ВСЯКИЕ ПРАВИЛА ЭТО П.........ЕЦ

Честь-это внешняя совесть, а совесть- это внутренняя честь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 34
Зарегистрирован: 19.10.08
Откуда: Россия, Жуковский
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.09 19:46. Заголовок: Эта тема должна в бо..


Эта тема должна в большей мере читаться пассажирами а не мотоциклистами... Я своим друзьям уже ссылочку раскидал. А то реально есть такие с которыми 100 метров проехать стрёмно, а с другими всю москву в часы пик объездили и без проблем. Тьфу, тьфу, тьфу

Четыре колеса возят тело, два колеса возят душу Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 488
Настроение: Облегченная версия!!!!!!!!!!
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Мадагаскар, о.Галапагосы
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 23:22. Заголовок: Инструктаж пассажира перед поездкой


Инструктаж пассажира перед поездкой

Перед тем, как посадить нового пассажира к себе на мотоцикл, я всегда провожу с ним небольшой брифинг. Я объясняю ему, что до тех пор, пока он находится на заднем сидении, ОН - босс и его слово для меня закон. Если ему хочется ехать помедленнее - я сделаю это. Если ему надо остановиться, причем по любой причине - нет проблем. Я говорю ему о том, что я отнюдь не ставлю перед собой цель испугать его во время поездки, а напротив, хочу, чтобы этот замечательный опыт запомнился ему. В обмен на это я требую от пассажира, чтобы во время движения он выполнял для меня определенные задания. Всего их четыре. Кроме этого, пассажир должен согласиться с тем, что он будет садиться и сходить с мотоцикла исключительно с разрешения водителя.

Мои пассажиры садятся на свое место и сходят с него только тогда, когда я сам нахожусь на мотоцикле, на нейтральной передаче, с поднятой боковой подножкой и обеими ногами на земле. Зачем поднимать подножку? Затем, что когда пассажир плюхается в седло, подвеска сжимается и мотоцикл может резко наклониться или даже завалиться (!) вправо за счет того, что опора подножки коснется земли. Когда я готов к движению, то я киваю и пассажир знает, что этот знак означает мою готовность. То же самое я делаю после остановки, если пассажиру есть необходимость сойти с мотоцикла. И наконец, я прошу, чтобы при посадке и высадке пассажиры старались переносить вес своего тела как можно ближе к центру мотоцикла - они должны стараться не тянуть аппарат на себя, а наоборот, сами стремиться к нему при посадке.

Далее, я объясняю пассажиру, что во время движения они могут разговаривать со мной , но что касается телодвижений - об этом надо забыть и буквально прикинуться "мешком с картошкой" (в принципе, они могут менять положение своего тела и даже немного двигаться, главное чтобы это не стало для меня неожиданностью). Совершенно определенно я указываю им на то, что им НЕ следует пытаться помочь мне наклонять мотоцикл в повороте или наклоняться самим заблаговременно, думая, что так мне будет легче.

Перед поездкой я говорю своему пассажиру, что ни разу не попадал в аварии , но несмотря на это, что бы ни случилось, он всегда должен стараться держать свои ноги на подножках и ни в коем случае не пытаться выравнивать мотоцикл или опускать ноги на землю. На моем мотоцикле стоят дуги для пассажира, которые служат также для навески туристических кофров, и я объясняю пассажиру, что до тех пор, пока его ноги находятся на подножках, эти дуги будут способны выполнить свою основную задачу и защитить ноги.

Ах да, что касается четырех заданий для пассажира… Так вот же они:

Пассажир должен подавать знаки приветствия всем мотоциклистам, приближающимся к нам навстречу.
Пассажир должен подавать знаки приветствия всем немобильным полицейским.
Пассажир должен подавать знаки приветствия всем детям, если те проявляют к нам хотя бы малейший интерес.
Пассажир должен демонстрировать всему миру, что он получает удовольствие от езды, в особенности на всех остановках.
Невыполнение любого из этих заданий приведет к тому, что после окончания поездки нерадивому пассажиру в наказание придется полировать колесные спицы. ;-)

(LAVKI 97km.narod.ru)

P.S. Всем на заметку


Медведи - это сила!!!
Медведи - красота!!!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 712
Настроение: Рок-н-ролльное
Зарегистрирован: 17.05.08
Откуда: Россия, Удельная-Жуковский
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 12:49. Заголовок: Umka пишет: в наказ..


Umka пишет:

 цитата:
в наказание придется полировать колесные спицы. ;-)


Прикольное наказание

Все будет рок-н-ролл !!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 18.06.09
Откуда: Россия, Жуковский
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 09:42. Заголовок: Для воспитания нерад..


Для воспитания нерадивых долбоклюев, которые не считают нужным крепко держаться за водителя подходит радикальный метод, который я применял несколько раз: "отстёгивание пассажира в момент старта". Порванные штаны и отбитая пятая точка отличная мотивация чтобы в дальнейшем не повторять детских ошибок!!!))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1785
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 11:45. Заголовок: Чем больше езжу на м..


Чем больше езжу на мотоцикле, тем больше зреет желание сделать седло одиночным.
На мой взгляд, ездить на пару удобно и безопасно только с подготовленным, экипированным и проверенным вторым номером.

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше!
Никогда не бойся снижать скорость!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 508
Настроение: Облегченная версия!!!!!!!!!!
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Мадагаскар, о.Галапагосы
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 20:09. Заголовок: voronya пишет: По..


voronya пишет:

 цитата:
Порванные штаны и отбитая пятая точка отличная мотивация чтобы в дальнейшем не повторять детских ошибок!!!))))


Поддерживаю такую теорию!!! Втрой номер мешает в любых раскладах.......................

Медведи - это сила!!!
Медведи - красота!!!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 534
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 07.03.08
Откуда: Росиия, Малаховка
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.09 11:10. Заголовок: катаю на одиночке, а..


катаю на одиночке, а жена на своем

Хороший байкер на дороге не валяется.
Надышаться можно только ветром.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 115
Зарегистрирован: 01.09.09
Откуда: Россия, Жуковский
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 15:39. Заголовок: СКАЗ О НАЖОПНИКЕ... ..


СКАЗ О НАЖОПНИКЕ...

Для начала небольшой экскурс в лингвистику мотоциклистов.Нажопник,он же головняк,он же тульский пряник,он же балласт-все это о нем,о пассажире.На самом деле существует несколько типов пассажиров,в зависимости от которых и следует вносить определенные коррективы в управлении мотоциклом при поездке с ним.

Пассажир дикий,необученный.

В свою очередь этот подвид делится на мужчин и женщин,ореол обитания совершенно не предсказуем.Но одна черта выдает его незамедлительно-при посадке на сидение он совершенно безапиляционно встает на пассажирскую подножку с одной стороны,перенося при этом вес всего тела.И благо,если к вам за спину таким образом пытается угнездиться стройная девушка,а не горилообразный мутант с незаменимой бутылкой пива и скраментальным «Брат прокати,не обижу».Во втром случае,помимо оторванной с мясом подножки,вам еще грозит запросто очутиться под собственным мотоциклом!Соответственно и процесс покидания мотоцикла подобным образом будет являться для вас стрессом.А за сим нужно в очень вежливой форме и тактично (два удара с правой с последующей полировкой полученого результата мотоботами) отказать такому «родственничку».Остается прекрасная дама.Бегло оценив ее технические характеристики и сочтя их вполне совместимыми с вашим боекомплектом,можно начать перемещение объекта в заданном направлении.Для выполнения этой процедуры всенепременно потребуется второй шлем!А так как вероятность наличия его у объекта равна нулю,то для успешного разрешения поставленной задачи рекомендую иметь второй шлем при себе.Ведь в случае какого-либо серьезног трабла,отсутствие шлема на пассажире может обернуться для вас таким страшным геморроем,вплоть до уголовной ответственности,на фоне которого даже заклятая теща покажется смиренной прихожанкой-послушницей.В общем как бы вам не хотелось поразить незнакомку прекрасного пола техникой вождения,подумайте о том,что вокруг несколько миллионов автомобилистов,только и мечтающих о том как бы вас половчее сбить.

Пассажир всезнающий,любознательный.

Водится такой вид в местах скопления спорт байков или мощных дорожников,вальяжные чоперы и туристы его не интересуют.Технически этот вид неплохо подкован и вполне может знать о вашем мотоцикле даже больше вас.Однако в качестве пассажира крайне опасен!!!Ошибочно полагая что его активные ерзания помогают вам в процессе управления мотоциклом.Для такого типа будет нормальным постоянное выглядывание из-за спины на скорости за 200 км/ч для проверки показаний спидометра.Может непринужденно перевеситься с одной стороны мотоцикла на другую во время поворота только лишь для того,чтобы посмотреть на каких оборотах и когда вы переключаетесь.В итге этот образец вполне может конкурировать с пассажиром из первой категории.Определить такого можно по нездоровому блеску в глазах и плохо контролируемому слюноотделению при виде мощных мотоциклов.Самое интересное в том,что такого рода нажопные гуру не берутся из ниоткуда,а являются вашими многочисленными друзьями и знакомыми.И на отказ прокатить их могут реагировать очень болезненно и неадекватно!

Пассажир разумный.

Такого почти не возможно вот так запросто подобрать на улице.Такого рода пассажир очень долгое время воспитывается водителем,перенимая его опыт и привычки и порою зная заранее что предпримет первый номер.Достигается такой результат путем долгого катания вдвоем,включая дальние путешествия.Учить такого как себя вести-только портить.Тем не менее все его наблюдения будут верны для конкретного водителя.

Пассажир панический.

Такой тип еще до того момента как оказался на мотоцикле,уже всего страшно боится.Основная проблема в том,что разжать его удушающую мертвую хватку,которой позавидывал бы даже королевский питон,вряд ли будет возможно даже в статике.Не говоря уже о моменте движения!Ваше тело будет в таких жестких тисках,что говорить уже об каком-либо управлении и контроле уже не придется-суметь бы выжить!

Чопер спортбайку не товарищ.

Теперь поговорим о том,как различные виды мотоциклов воспринимают дополнительную нагрузку.Лучше всего на второй номер реагируют различные чоперы,а так же круизеры и дорожники.Дополнительные килограммы нагрузки почти никак не отражаются на их поведении,особенно если учесть что владельцам последних свойственна спокойная езда.Но даже при таком раскладе,неправильно ведущий себя пассажир будет раздражать и досаждать водителю.А в критической ситуации вы будете крайне удивлены возросшим тормозным путем.Куда интересней жизнь пассажира неоклассиков и спортбайков.Здесь практикуются другие скорости и углы наклона мотоцикла в поворотах.Поэтому правильное поведение вашего «рюкзака» уже не столько вопрос удобства,сколько залог вашей безопасности.Нужно внятно объяснить что слезать в противоположную сторону от наклона на самом деле вовсе не безопаснее.Самым правильным будет копирование действий пилота.А вот при торможении есть нюансы,если пассажир не будет упираться руками в бензобак,то у него есть вполне реальный шанс выдавить пилота вперед.С соответствующими последствиями потери контроля над мотоциклом.Ну и конечно важно как ваш пассажир держится.Неплохо бы донести до его сознания,что оптимальней всего будет держаться за пилота двумя руками,причем не поверх плеч.

Эпилог

Если за вашей спиной оказался второй номер,то не стоит немедленно пытаться продемонстрировать ему стантрайдеровские навыки езды!
Делайте поправки на то,что управляемость вашего аппарата ухудшится,а тормозной путь увеличиться!
Ну и конечно если вы постоянно передвигаетесь с одним и тем же человеком,то задушите в себе огромную пупырчатаю жабу и купите пассажиру комплект экипировки!
Но главным залогом вашей безопасности и безопасности вашего пассажира будет благоразумие помноженное на двое!Ведь теперь вы отвечаете за двоих!!!


Жизнь - это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3022
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.10 21:15. Заголовок: Девушки-нажопницы, не расслабляйтесь, надевайте защиту.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет